Презентация - Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)


Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)Эпоха просвещения (д./з: подготовиться к самостоятельной работе)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ д./з: подготовиться к самостоятельной работе

Слайд 2

1. Понятие «Эпоха Просвещения». 2. Характерные особенности Просвещения. 3. Великие просветители Европы: английские просветители; французские просветители; немецкие просветители 4. Просветители США. Русские просветители. Влияние Просвещения на общество. Основные идеи Просвещения и их значение. ПЛАН

Слайд 3

ПОНЯТИЕ "ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ" ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII – НАЧ. XIX в.в. В ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ Эпоха Средневековья Эпоха Возрождения Эпоха Просвещения

Слайд 4

рост экономического и политического значения буржуазии; усиление антифеодального движения; распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы. отказ от религиозного миропонимания; обращение к разуму как единственному критерию познания человека и общества; превращение литературы в ведущую форму художественного творчества. В экономической и социально-политической сфере В духовной сфере ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 5

Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских наций и понятия нация, как такового ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 6

Джон Локк 1632 – 1704 г.г. АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник парламентской монархии; обосновал естественные неотъемлемые права человека; один из авторов «теории общественного договора»; предложил принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Слайд 7

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде; для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности. Адам Смит 1723 – 1790 г.г.

Слайд 8

Адам Смит 1723 – 1790 г.г. АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека; полная свобода конкуренции; свободная торговля; упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий; реформа налогообложения. «Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства.

Слайд 9

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Англичане озабочены изучением самостоятельности человека Создают экономическую теорию. Если один стремится к максимальной выгоде, понимая стремления другого – это ведёт к процветанию общества Английское просвещение называют парламентским просвещением, оно пронизано духом авантюризма. Люди стараются обсуждать проблемы и договариваться между собой.

Слайд 10

Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто «ничего не имея», «обязан на них работать»; сторонник просвещенной монархии, опирающейся на образованную часть общества, на интеллигенцию, на философов; выступал против религиозного фанатизма и главенства церкви над государством и обществом. ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 11

Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ противник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности; свобода – право делать то, что дозволено законом; разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную; сторонник конституционной монархии. ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 12

Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ источник всех бедствий –частная собственность; народ-источник власти; идеал государства – демократическая республика мелких собственников; идея уравнения крайности богатства и бедности. ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 13

Энциклопедисты Дени Дидро Жан Д, Аламбер ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 14

О СНОВНЫЕ ИДЕИ неотчуждаемость прав личности; необходимость народного представительства; равенство всех перед законом; отмена абсолютной монархии; свобода предпринимательства; противник католической церкви и религии. Памятник Д. Дидро в Париже ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 15

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Французы озабочены проблемами порядка и управления Принимают монархию как должное, пытаются её усовершенствовать, сделать идеальной Монарх должен быть просвещённым

Слайд 16

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИ ИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ПРОБЛЕМАМ, А К ВОПРОСАМ МОРАЛИ ФИЛОСОФИИ, ЭСТЕТИКИ, ВОСПИТАНИЯ

Слайд 17

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Памятник Гёте и Шиллеру у здания театра в Веймаре ОСНОВНЫЕ ИДЕИ отрицательно относились к культу разума, отдавая предпочтение чувственному началу в человеке; считали народ носителем национальной культуры, и прежде всего родного языка; требовали от литературы изображения ярких, сильных страстей, характеров, не сломленных деспотическим режимом

Слайд 18

Немцы изучают себя, пытаясь проникнуть в духовную составляющую человека. Духовный поиск впоследствии продолжается в немецкой философии и музыке Исследуют национальную историю Философский взгляд на жизнь. Человек учится задавать вопросы, оценивать происходящие события с разных позиций НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 19

Томас Джефферсон – третий президент США Автор «Декларации независимости» ПРОСВЕТИТЕЛИ США 4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний Северной Америки принял «Декларацию независимости»

Слайд 20

ПРОСВЕТИТЕЛИ США В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства феодального строя «Декларация» бросала вызов этому строю. Вместо власти королей – власть народа, вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика.

Слайд 21

Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломат ПРОСВЕТИТЕЛИ США

Слайд 22

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ - отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность; полагал что основой государства является общественный договор; - выделил тринадцать добродетелей, к которым должна стремиться личность: ПРОСВЕТИТЕЛИ США воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.

Слайд 23

Н. И. Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков – крепостников. Н. И. Новиков Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву». В нём автор прямо поставил вопрос об уничтожении крепостного права. РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ А. Н. Радищев

Слайд 24

Конституция 1879 года США Законодательная власть – Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства. Судебная власть – Верховный суд и суды других инстанций. ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ НА ОБЩЕСТВО Принцип разделения властей, выдвинутый Д. Локком и Шарлем Луи Монтескье В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Слайд 25

Конституция 1879 года США Декларация прав человека и гражданина 1789 г. ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ НА ОБЩЕСТВО Свобода и неотъемлемые права человека В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШАЯ ДОМИНАНТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Слайд 26

ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ НА ОБЩЕСТВО Идея народного суверенитета (Вольтер) РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ

Слайд 27

Критика: церкви, старинных традиций, абсолютной монархии. Достоинствами считали: Способность человека к общению. Участие человека в коллективной созидательной деятельности. Развитие просвещения народа. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯИ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 28

Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории, прогрессивные и революционные для XVIII века. ВЫВОД

Слайд 29

Назовите характерные черты эпохи Просвещения. Изложите основные положения учения Дж. Локка о естественных прирождённых правах человека. В чём, по мнению Монтескье, заключается свобода личности? Почему Дж. Локк и Ш. Монтескье утверждали необходимость разделения властей в государстве? Изложите основные положения учения Ж. Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. В чём заключается значение идей русских просветителей для России XVIII в. и для нашего времени? Можно ли читать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения? Приведите примеры. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ