Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тематическое направление – 2. «Химия – это область чудес» Приурочено к Международному году периодической системы Д. И. Менделеева
Слайд 3
В рамках тематического направления «Химия – мир чудес» предполагаются размышления обучающихся: - о роли химической науки в жизни человека и общества; - об истории химической науки и перспективах ее развития в будущем; - о выдающихся ученых-химиках, их роли в развитии науки, общественной и культурной жизни (Д. И. Менделеев, М. Кюри, Авогадро, Кекуле и др.); - о мировоззренческом потенциале химической науки (о чем мы говорили выше); - об истории открытия периодического закона и его научном, философском и технологическом значении.
Слайд 4
В рамках тематического направления «Химия – мир чудес» предполагаются размышления обучающихся: - о периодической таблице как инструменте для исследования и понимания мира (живой и неживой природы); - об особенностях «химической картины мира» и химических профессиях; - об актуальных философских, социальных, нравственных вопросах, возникающих под влиянием открытий в области химии (о свободе воли в аспекте химических процессов в организме человека, об этичности научного вмешательства в репродуктивную сферу – генные модификации человеческих эмбрионов, клонирование и т.д.);
Слайд 5
В рамках тематического направления «Химия – мир чудес» предполагаются размышления обучающихся: - об экологических проблемах, связанных с развитием химических технологий; - о роли химии в решении глобальных человеческих проблем (проблемы старения, лечения тяжелых болезней, создания искусственных видов пищи, новых видов топлива и т.д.); - об изучении химии в современной школе; - о своих собственных наблюдениях и экспериментах в области химии; - о литературных героях, занимавшихся химическими экспериментами (химики и алхимики в мировой литературе/ «химическая робинзонада» приключенческой литературы/ великие преступники-химики и т.д.).
Слайд 6
Следует обратить внимание - на соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора; - на корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; - на соответствие содержания выбранному жанру
Слайд 7
Работы могут быть написаны с использованием мемуарного, биографического, историко-культурного и краеведческого материала. Следует обратить внимание на выбор источников.
Слайд 8
Примерные темы сочинений Для 4–5 и 6–7 классов: Мой первый химический эксперимент (юмористический рассказ);
Мир сквозь профессию: как химики видят мир;
Путешествие по периодической таблице Д. И. Менделеева в Лабиринтуме (репортаж);
Химия как наука выживания (по следам героев Жюль-Верна);
Гений и злодейство в химическом эксперименте (по произведениям Г. Уэллса, Конан Дойла, А. Р. Беляева и др.).
Слайд 9
Примерные темы сочинений Для 8–9 и 10–11 классов: «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества» (М. Горький); Химия: взгляд из будущего; Несколько дней из жизни Д. И. Менделеева/М. Кюри и др. (рассказ, исторический очерк); Мир сквозь профессию: как химики видят мир; Химия в руках людей: блага и угрозы; «Все во мне и я во всем» – с точки зрения поэзии и химии; «В ней стройность и величие любимейших поэм» (Н. Глазков о периодической таблице); «Химики – это те, кто на самом деле понимают мир» (Л. Полинг); Сказка о потерянном элементе Периодической таблицы; Человеческие чувства сквозь призму химических формул / Не убьет ли любовь формула любви?
Слайд 10
Рекомендуемые жанры сочинения: эссе; рассказ; очерк; репортаж; сказка; заочная экскурсия; интервью.