Презентация - Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики


Нажмите для просмотра
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики
БРОВКОВА И.Е. учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка Ростовской области

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ самостоятельной работы
Наличие задания учителя Самостоятельность учащихся Руководство учителя Выполнение задания без непосредственного участия педагога Активность и усилие учащихся Специальное время для выполнения задания

Слайд 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА и оборудование
Счётный материал Геометрические фигуры Сборники задач, упражнений Учебник Карточки Тесты Интерактивная доска

Слайд 4

ВИДЫ самостоятельных работ
Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Носить целенаправленный характер Быть действительно самостоятельной Сформированность навыков самостоятельной работы Не допускать действий по готовым шаблонам Дифференцированный подход к учащимся Новизна выдвигаемых задач Планомерное и систематическое включение в учебный процесс Сочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихся Руководящая роль - учителю

Слайд 6

Умения школьников
Работать с книгой (учебником, матем.текстом, справочниками, таблицами), работа по алгоритму, предписанию Классификация, систематизация учебного материала Навыки самоконтроля и самоанализа

Слайд 7

ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Самостоятельная работа с предварительным разбором Решение задач с последующей проверкой Многовариантное задание с готовыми ответами Математические диктанты с самопроверкой Работа по заданному алгоритму

Слайд 8

Развитие умственных действий учащихся
Конкретная цель самостоятельной работы Ученик знает порядок выполнения и владеет приёмами самостоятельной работы Сам.работа соответствует учебным возможностям ребёнка Результаты используются в учебном процессе Сочетание видов сам. работ Интерес учащихся Формирование привычки к самопознанию

Слайд 9

УСТАНОВКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Старайся решать задание сам Приступай к решению сразу, как только догадался, как его нужно решать Сообщи учителю, что ты сам можешь решить задание Решив основные задания, не дожидайся решения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданий

Слайд 10

Что помогает сформировать необходимые навыки?
Умелое сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы. Сформированность учебной деятельности и возможностей ребёнка

Слайд 11

Виды самостоятельных работ
Предварительные, подготавливающие к изучению нового материала; Организуемые с целью изучения нового материала; Нацеленные на повторение, закрепление С целью применения знаний и формирования умений Обобщающие Проверочные

Слайд 12

Цели домашней сам. работы
Закрепление знаний и практических умений (решение примеров и задач) Систематизация и обобщение приобретённых знаний и умений (составление примеров на изученный приём вычисления, составление задач) Подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14

1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся. 2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987. 3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984. 4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995. 5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996. 6. Журналы «Начальная школа» и др. сайт (www.superinf.ru)