Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики
БРОВКОВА И.Е.
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №1
сл. Большая Мартыновка
Ростовской области
Слайд 2
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ самостоятельной работы
Наличие задания учителя
Самостоятельность учащихся
Руководство учителя
Выполнение задания без непосредственного участия педагога
Активность и усилие учащихся
Специальное время для выполнения задания
Слайд 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА и оборудование
Счётный материал
Геометрические фигуры
Сборники задач, упражнений
Учебник
Карточки
Тесты
Интерактивная доска
Слайд 4
ВИДЫ самостоятельных работ
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Повторительные
Развивающие
Творческие
Контрольные
Слайд 5
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Носить целенаправленный характер
Быть действительно самостоятельной
Сформированность навыков самостоятельной работы
Не допускать действий по готовым шаблонам
Дифференцированный подход к учащимся
Новизна выдвигаемых задач
Планомерное и систематическое включение в учебный процесс
Сочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихся
Руководящая роль - учителю
Слайд 6
Умения школьников
Работать с книгой (учебником, матем.текстом, справочниками, таблицами), работа по алгоритму, предписанию
Классификация, систематизация учебного материала
Навыки самоконтроля и самоанализа
Слайд 7
ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Самостоятельная работа с предварительным разбором
Решение задач с последующей проверкой
Многовариантное задание с готовыми ответами
Математические диктанты с самопроверкой
Работа по заданному алгоритму
Слайд 8
Развитие умственных действий учащихся
Конкретная цель самостоятельной работы
Ученик знает порядок выполнения и владеет приёмами самостоятельной работы
Сам.работа соответствует учебным возможностям ребёнка
Результаты используются в учебном процессе
Сочетание видов сам. работ
Интерес учащихся
Формирование привычки к самопознанию
Слайд 9
УСТАНОВКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Старайся решать задание сам
Приступай к решению сразу, как только догадался, как его нужно решать
Сообщи учителю, что ты сам можешь решить задание
Решив основные задания, не дожидайся решения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданий
Слайд 10
Что помогает сформировать необходимые навыки?
Умелое сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы.
Сформированность учебной деятельности и возможностей ребёнка
Слайд 11
Виды самостоятельных работ
Предварительные, подготавливающие к изучению нового материала;
Организуемые с целью изучения нового материала;
Нацеленные на повторение, закрепление
С целью применения знаний и формирования умений
Обобщающие
Проверочные
Слайд 12
Цели домашней сам. работы
Закрепление знаний и практических умений (решение примеров и задач)
Систематизация и обобщение приобретённых знаний и умений (составление примеров на изученный приём вычисления, составление задач)
Подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 14
1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся.
2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995.
5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996.
6. Журналы «Начальная школа» и др.
сайт (www.superinf.ru)