Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
- Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж, наверное, он его на семь замков запер.
Слайд 2
Двадцать третье января.
Классная работа.
Правописание корней с чередованием Е/И.
Слайд 3
Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием.
Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне.
Развить творческие способности.
Слайд 4
Что называют чередованием звуков? При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу
Слайд 5
Выделить морфемы в следующих словах:
Бес-шум-н-ый, диван-н-ый, без-вод-н-ый, бел-ый, в-глубь,
Круг-, круж-ок-, круж-к-и, за-круж-и-л-ся , круг-ов-ой,
Стар-ин-а, стар-ин-н-ый, стар-ин-ой, стар-ик-.
Слайд 6
1 ошибка - «5»
2-4 ошибки - «4»
5-7ошибок - «3»
Слайд 7
Кто поможет нам узнать правило ?
Слайд 9
Назовите корни и чередующиеся в них гласные.
Какой суффикс стоит после корня в глаголах?
Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и? И помните про помощника – ослика ИА
ИзбИрАть – избЕру
ОтдИрАть – отдЕру
ВытИрАть – вытЕр
ЗамИрать – замЕр
РасстИлАть – расстЕлю
ЗапИрАть – запЕр
БлИстАть –блЕстеть
Слайд 10
Вывод ( правило ослика ИА) В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет а), собираешь.
Слайд 12
Вставьте пропущенные буквы:
Расст..латься по лугу; зам..реть от страха; выб..рать дорогу; забл..стать на солнце; бл..снул луч; подб..рать цитаты; выб..рать маршрут; отп..рать дверь;соб..решь рюкзак; соб..раться в дорогу; зап..раешь на ключ; расст..лить постель; взб..раешься на дерево.
Слайд 14
Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных Е–И, обозначьте орфограмму.
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира, я должен здесь и умереть. 10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Слайд 15
15
Творческое задание: Памятка «Как вести себя за столом»
Используйте простые предложения;
Глаголы должны передавать совет, просьбу.
Например: Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.
Слайд 16
Домашнее задание
§6, правило стр.35, упражнение 51
Слайд 17
Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием.
Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне.
Развить творческие способности.
Слайд 18
Остров СТРАХА
Остров УВЕРЕННОСТИ
Остров СКУКИ
Остров БУДУЩЕГО
Остров РАДОСТИ
Остров ПОЗНАНИЯ