Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Батарейка своими руками
Выполнил ученик 4 А класса
Епанчинцев Михаил
Учитель Мурзина Н.В.
Слайд 2
Цели и задачи работы
Цель работы: сделать батарейку в домашних условиях
Задачи:
познакомиться с понятием электричества,
изучить устройство и принцип работы электрической батарейки,
собрать батарейку в домашних условиях,
оценить ее мощность путем подключения лампочки.
Слайд 3
Мир электричества
Нас повсюду окружают электроприборы: бытовая техника, компьютеры, телефоны, лампочки дома, фонари, вывески, электротранспорт на улице, электростимуляторы и слуховые аппараты на теле человека. Без электричества люди словно попадают в первобытные времена.
Слайд 4
Немного истории
Фалес магнетит
Янтарь древние греки называли словом «электрон»,
от которого произошло
слово «электричество»
Слайд 5
Немного истории
Итальянский физик Алессандро Вольта изобрел первый источник электрического тока (вольтов столб).
Русский физик Василий Петров открыл явление электрической дуги.
Слайд 6
Устройство батарейки
Батарея – изолированная система, в которой протекают химические процессы, в результате которых вырабатывается электричество.
Два электрода – катод (отрицательный) и анод (положительный) -изготавливают из двух разных проводников.
Большинство современных батареек представляют собой цинковый стаканчик (анод), в который вставлен графитовый стержень (катод), а пространство заполнено электролитом.
электролит
катод
анод
Слайд 7
Типы батарей
Одноразовые батарейки
производят энергию
необратимые химические процессы
перезарядка невозможна
не подходят для мобильной техники (телефоны, ноутбуки)
дешевые
Аккумуляторы
сохраняют энергию
перезаряжаются
мощные
применяют для мобильной
техники, в автомобилях и т.д.
дорогие
саморазрядка
Слайд 8
Изготовление стандартного гальванического элемента
Требуется: электролит (крепкий раствор поваренной соли), пластиковый стакан 200 мл, 2 куска одножильного медного провода 15 см длиной, листок бумаги, 2 скрепки, медная пластинка 2*5 см, алюминиевая фольга 20*30см.
Слайд 9
9
Изготовление маленького гальванического элемента
Требуется: кусок медной проволоки около 26 см, полоска алюминиевой фольги 5 на 30 см, 2 полоски бумаги (из тетради) примерно 4 на 10 см, маленькая баночка, например, от таблеток (объём примерно 20 мл), электролит, изолента.
Слайд 10
10
Эксперимент №1 «Строимся парами»
Цель – найти лучшую пару электродов, используя медные, алюминиевые и железные электроды.
Вывод: лучшая пара электродов – алюминий-медь.
№ что делали В наблюдения
1 медь-медь 0 между одинаковыми электродами ток не возникает
2 алюминий-железо 0 алюминий «-», железо «+»
3 зарядка 0,36 очень бурное газообразование, сначала голубой, а потом черный цвет раствора
4 медь-железо 0,02 медь «-», железо «+»
5 зарядка 0,47 бурное газообразование, голубой цвет раствора
6 медь-алюминий 0,55 алюминий «-», медь «+»
7 зарядка 1,07 бурное газообразование, оранжевый цвет раствора
Слайд 11
11
Эксперимент №2 «Раз, два, три, лампочка, гори!»
Цель – зажечь лампочку из фонарика.
В фонарике 3 лампочки и 4 батарейки по 1,5 В. Значит, для питания лампочки требуется ток напряжением 2 В.
1 гальванический элемент с электродами из меди и алюминия дает ток напряжением 1 В. Для поставленной цели нужно собрать батарею из нескольких элементов, последовательно их соединяя:
Слайд 12
Вывод: на батарее из 10 элементов лампочка работает неделю.
№ что делали свет В наблюдения
1 1 элемент нет 0,55
2 зарядка нет 1,07 газообразование, оранжевый цвет раствора
3 2 элемента нет -
4 зарядка нет 2,18 ярко-оранжевый цвет раствора
5 3 элемента нет -
6 зарядка да 2,27 лампа горела несколько секунд
7 зарядка после
лампы нет 1,98
8 10 элементов - 5,34
9 зарядка по 2-3 элемента да 5,42 лампа горела 77 часов, соль выступила на проводах, алюминиевые электроды покрылись оранжевым налетом
10 после лампы - 1,71
11 зарядка всей батареи да - лампа горела 96 часов
12
Слайд 13
13
Эксперимент №3 «Я складываюсь, как подзорная труба!»
Цель –сделать батарейку более компактной, собрав элементы другой конструкции.
Вывод: батарейку можно сделать меньше, причем напряжение одного маленького элемента такое же, как у большого элемента.
№ что делали свет В наблюдения
1 1 элемент нет 0,61
2 5 элементов да 2,96 лампа
зажглась
3 зарядка да 3,17 лампа горела
1 час
Слайд 14
14
Заключение
В результате проделанной работы была собрана батарейка, от которой в течение недели проработала лампочка на 2 В.
77 + 96 = 173 часа
или
7 суток 5 часов
Слайд 15
15
Спасибо за внимание!