Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Путешествие с географией И.Ю.Звонарёва МКОУ « Ситцевская СОШ» 2016
Слайд 2
1.География в древности.
2. И всё таки она вертится.
3.Маршруты великих путешественников.
4. Поработай с картой (определение географических координат объектов)
5. Занимательная география:
Географические ребусы
Викторина
« Лови ошибку»
6. Порт награждения участников путешествия
«Кораблик Знаний» отправляется в плавание в порты:
Слайд 3
1.География в древности
Для древнего человека мир был ограничен пространством, где протекала его жизнь: ближайшим лесом, полем за рекой, соседними городами и деревнями
Слайд 4
Постепенно оно расширялось, и люди открывали планету, на которой жили.
Слайд 5
«Терра инкогнита» - земля неизвестная. Так писали когда-то географы на картах земного шара, обозначая ещё не исследованные районы нашей планеты, места куда не ступала нога человека.
Слайд 6
Давайте вспомним:
- Какой представляли люди себе землю?
Слайд 8
2. И всё таки она вертится .
- Кто из ученых предположил, что Земля не стоит на китах и черепахах и заявил : «И всё таки она вертится!»
Слайд 9
-В каком направлении вращается Земля, по часовой стрелке или против?
Слайд 10
Чтобы открыть неизведанное уходили отважные люди. Разные стремления были у них. У одних стремление послужить науке, у других непомерное честолюбие, кто-то искал несметные богатства. Однако все эти люди оставили свой след в истории.
Слайд 11
3.Маршруты великих путешественников
Во время путешествий, экспедиций они обнаруживали новые, неизвестные ранее географические объекты – горные хребты, вершины, ледники, острова, заливы, проливы и т.д. Это были географические открытия и на картах земного шара оставалось всё меньше «белых пятен».
Слайд 12
- Вспомните какой путешественник отправился за три моря и открыл сказочную страну.
Слайд 13
4. Поработай с картой -Определить геогр. координаты города Твери откуда Никитин Афанасий начал своё путешествие?
Слайд 14
-Определите географич. координаты п-острова Индостан.
Слайд 15
-Какой итальянский путешественник тоже пытался достичь Индии, но открыл другую часть света?
-определите координаты острова Куба по карте полушарий.
Слайд 16
Кто и как совершил первое кругосветное путешествие?
Слайд 17
-Какой океан был открыт Магелланом?
Слайд 18
-Определите коорд. Острова с названием христианского праздника.
Слайд 19
- Какие острова и море открытые Магеланном называются мужскими именами ?
Слайд 20
-Наличие какого континента подтвердили путешествия Джеймса Кука?
Слайд 21
-Найдите коорд. Бухты Кеалакекуа(Тихий океан) где покоится чугунная плита с его имнем.
Слайд 22
-Кто и когда открыл Антарктиду?
Слайд 23
Наш сегодняшний урок посвящен очень интересному и увлекательному предмету – географии. И вам предстоит ещё ответить на вопросы викторины и узнать интересные факты из истории географии.
Слайд 24
А теперь представим, что мы собрались с вами в путешествие и что нам нужно в первую очередь. Конечно карта.
Слайд 25
Самые примитивные географические карты были известны в первобытном обществе. Древние люди чертили такие карты на коре деревьев, а то и просто на земле, чтобы найти дорогу к своей стоянке.
Слайд 26
Одним из первых известных картографов был Анаксимандр из Милета, который в 6 в. до нашей эры представлял нашу планету в виде цилиндра.
Слайд 27
А теперь викторина:
-Как называется сборник географических карт?
-Что такое глобус?
-Как называется наука и люди которые читают звёздное время?
-Как можно ориентироваться по звёздам?
-По каким признакам можно определить фазы Луны?
-Где круглый год продолжительность дня и ночи одинакова?
-Назовите самую длинную параллель Земли.
-Где география зародилась как наука
-Кому принадлежит произведение «Хождение за три моря»
-Что такое ориентирование и как ориентироваться по местным признакам и компасу?
Слайд 28
-Какую форму имеет наша планета?
-Что такое масштаб?
-Переведите численный масштаб в именованный :
1: 2 500 000(в1 см….
1: 800 000(в1 см….
1: 3 000 000(в 1 см. …
-Что такое Абсолютная высота и относительная?
-Уровень какого моря принят по абсолютной высоте за нулевой?
- Что такое Параллели, меридианы?
-Чем экватор отличается от остальных параллелей?
- Какие линии делят земной шар на полушария?
- Что такое географические координаты? Для чего нужно уметь их определять?
Слайд 29
Ответы викторина:
-Как называется сборник географических карт? (Атлас)
-Что такое глобус?(уменьшенная модель земного шара)
-Как называется наука и люди которые читают звёздное время? (Астрономия, асторономы)
-Как можно ориентироваться по звёздам?
-По каким признакам можно определить фазы Луны?
-Где круглый год продолжительность дня и ночи одинакова? (Антарктида)
-Назовите самую длинную параллель Земли.(Экватор)
-Где география зародилась как наука(Древняя Греция)
-Кому принадлежит произведение «Хождение за три моря» (русскому купцу Афанасию Никитину»
-Что такое ориентирование и как ориентироваться по местным признакам и компасу?
Слайд 30
Какую форму имеет наша планета?
-Что такое масштаб? (отношение расстояния на карте к расстоянию на местности)
-Переведите численный масштаб в именованный :
1: 2 500 000(в1 см 25км)
1: 800 000(в1 см 8 км)
1: 3 000 000(в 1 см. 30 км)
-что такое Абсолютная высота и относительная? Уровень какого моря принят по абсолютной высоте за нулевой?
- Что такое Параллели, меридианы?
-Чем экватор отличается от остальных параллелей?
- Какие линии делят земной шар на полушария?
- Что такое географические координаты? Для чего нужно уметь их определять?
Слайд 31
Лови «ошибку»
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
Слайд 32
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.
Слайд 33
Лови «ошибку»
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
Слайд 34
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро.)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
(Не дубрава, а бор.)
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
(Не лето, зиму.)
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.
(Не март, а сентябрь.)