Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Одиннадцатое сентября. Классная работа.
Повторение изученного.
Фонетика. Словообразование. Орфография.
Слайд 2
В каком слове ударение падает на второй слог?
Звонишь
Алфавит
Километр
Документ
Ворота
Алфавит
Позвонишь
Сантиметр
Повторит
Положить
Досуг
Начал
Квартал
Углубить
Диалог
Положил
Слайд 3
В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
Деревья
Листва
Юбки
Бьют
Яхта
Поют
Объем
Здравствуй
Маяк
Юнга
Солнце
Рейка
Слайд 4
Каков способ образования слова:
ПОДОКОННИК
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
БЕСПОЛЕЗНЫЙ
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Слайд 5
В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующейся гласной в корне?
1)р_сли, заст_лать, р_створ
2) зам_реть, л_житься, л_герь
3) заб_рать, зам_рзать, предл_гать
4) бл_стеть, зап_реть, р_стение
1) выр_сти, р_списание, предпол_гать
2) заб_раю, зар_сли, оп_реться
3) прот_реть, м_ролюбивый, забл_стеть
4) насл_ждаться, зам_рло, выб_рет
Слайд 6
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна и та же буква?
бе_страшный, ра_целовать, _дешний
раз_ярённый, пред_явить, с_узить
ш_лковый, щ_лкать, реш_тка
сестриц_н, круглолиц_й, ц_ганский
_бежать, и_целить, бе_мятежный
об_явить, двух_этажный, пред_юбилейный
об_единение, трёх_ярусный, с_ездить
ч_лка, ш_пот, расч_ска
Слайд 7
В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1) ш_пот – в корне слова после шипящих под ударением пишется Ё
2) ц_ркач – после Ц в корне пишется И
3) _бежать – в приставках на –З (-С) перед звонкими согласными пишется З
4) водор_сли – пишется О, так как после корня нет букв СТ, Щ
1) бе_шумный - в приставках на –З (-С) перед глухими согласными пишется С
2) ш_рох - в корне слова после шипящих под ударением пишется Ё
3) р_сток – слово-исключение, пишется О
4) иллюстрац_я - после Ц в словах на –ЦИЯ пишется И
Слайд 8
В каком ряду мягкий знак пишется во всех слова?
1) пахуч_, сестрич_ка, почтал_он
2) испеч_, из-за туч_, мос_тик
3) успел спрятат_ся, бур_ян, несёш_ся
4) волны плещут_ся, гвоз_ди, пес_ни
1) нет луж_, посееш_, блин_чик
2) строиш_, камыш_, легко дышит_ся
3) неуклюж_, жиз_нь, помощ_ник
4) обжеч_ся, п_ют, бул_он
Слайд 9
Найдите ошибку в характеристике предложения.
Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
повествовательное
сложное
состоит из двух простых, связанных при помощи интонации.
грамматическая основа первого предложения – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко
Слайд 10
В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены.)
Вода журчит под толщей сугроба и набирает она силу для победы весны.
Снег усилился и снежинки лупили по шлему.
Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.
Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.
Слайд 11
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Дождь омыл лес, и теперь он источал запахи прели, грибов.
2) Встречал я в лесу колючего ежа, косулю и статного лося.
3) Когда припекло солнце, на берёзах распустились клейкие листочки.
4) «Ты не права девочка», - сказала старушка.
Слайд 12
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…
Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом и общение с природой.
(По К. Паустовскому)
Слайд 13
1. Определите тип речи.
повествование
описание
рассуждение
2. Определите стиль речи.
научный
художественный
официально-деловой
Слайд 14
3. Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?
В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.
Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.
Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.
Слайд 15
4. Какое средство выразительности не использовано в тексте?
градация (расположение слов в порядке усиления действия, признака)
слова с переносным значением
однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией, для передачи быстро сменяющихся картин.
Эпитеты
Слайд 16
5. Какое средство связи предложений не использованы в предпоследнем абзаце?
повтор слов
синонимы
местоимения