Презентация - Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия»
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 6241
  • Скачиваний: 3038
  • Размер: 1.7 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 1
Путешествие на остров Фонетика-Графика
Урок повторения и обобщения изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». 5 класс

Слайд 2

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 2
Цели урока:
Закрепить знания о разделе русского языка «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» Развить навыки фонетического анализа слова Развить познавательный интерес к изучению русского языка Воспитать любовь к родному языку, народу

Слайд 3

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 3
Предварительное домашнее задание
Допишите окончание сказки «Путешествие Васи и его друзей на остров Фонетика-Графика», рассказав в ней о том, что произошло с Васей и его друзьями после их возвращения домой.

Слайд 4

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 4
Отправляемся? Отпра-вля-ем-ся!

Слайд 5

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 5
Что же мы видим? Взору путешественника открылся живописный остров. Добро пожаловать! Идём? Идём!

Слайд 6

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 6
Вопросы к рисунку
Рассмотрите рисунок и ответьте: почему остров Фонетика-Графика поделён надвое? Что изучает Фонетика? Что изучает Графика? Кто жители острова?

Слайд 7

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 7
Вопросы к рисунку
Зачем и к кому спешит буква К ? Почему звук заключён в квадратные скобки? Зачем нарисованы на пограничном столбе глаз и ухо? Можно ли их поменять местами?

Слайд 8

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 8
Слова, которые составил Вася
Стук, сутки, сук, икс, утки, куст, узки (каковы?)

Слайд 9

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 9
Какие звуки следует заменить или вставить?
По пустыне шёл каравай верблюдов. Толя явился из столовой и сообщил: «Там молоко с грелками!» Капитан смотрел в позорную трубу. Мы изучали коловорот воды в природе.

Слайд 10

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 10
Назовите все гласные и согласные звуки
По пустыне шёл караван верблюдов.

Слайд 11

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 11
Транскрипция предложения
[па пустын,и шол караван в,ирбл,удаф]

Слайд 12

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 12
Ъ или Ь ???????
Под?ём, об?явление, в?юга, солов?и, лад?я, с?ёмка, л?ёт.

Слайд 13

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 13
ЛАДЬЯ (устар.) - большая лодка
ЛАДЬЯ – фигура в шахматах

Слайд 14

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 14
Проверим: Ъ или Ь ?
ПодЪём, обЪявление, вЬюга, соловЬи, ладЬя, сЪёмка, лЬёт.

Слайд 15

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 15
О или Ё ???????
Ж?лтые, ч?рные, печ?нка, зайч?нок, еж?нок, сгущ?нка, ш?в, обж?ра, крыж?вник, ш?пот, ш?рох, ч?рточка, ж?кей, печ?т, мяч?м.

Слайд 16

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 16
Проверим: О или Ё ?

ЖЁлтые, чЁрные, печЁнка, зайчОнок, ежОнок, сгущЁнка, шОв, обжОра, крыжОвник, шЁпот, шОрох, чЁрточка, жОкей, печЁт, мячОм.

Слайд 17

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 17
И или Ы ???????
Ц?рк, ц?корий, ц?ган, акац?я, сигнализац?я, синиц?н, куниц?н, птиц?, синиц?, на ц?почках, ц?плёнок, ц?тадель, ц?новка.

Слайд 18

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 18
Что обозначают слова?
Цикорий – растение, сушеный корень которого употреблялся к кофе. Циновка – плотная плетёнка из соломы, для подстилки на пол.

Слайд 19

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 19
Проверим: И или Ы ?
ЦИрк, цИкорий, цЫган, акацИя, сигнализацИя, синицЫн, куницЫн, птицЫ, синицЫ, на цЫпочках, цЫплёнок, цИтадель, цИновка.

Слайд 20

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 20
Ну, что? Пора домой!

Слайд 21

Урок повторения и обобщения «Фонетика - Графика - Орфография - Орфоэпия», слайд 21
Домашнее задание
Допишите окончание сказки «Путешествие Васи и его друзей на остров Фонетика-Графика», рассказав в ней о том, что произошло с Васей и его друзьями после их возвращения домой.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.