Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Путешествие на остров Фонетика-Графика
Урок повторения и обобщения изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». 5 класс
Слайд 2
Цели урока:
Закрепить знания о разделе русского языка «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Развить навыки фонетического анализа слова
Развить познавательный интерес к изучению русского языка
Воспитать любовь к родному языку, народу
Слайд 3
Предварительное домашнее задание
Допишите окончание сказки «Путешествие Васи и его друзей на остров Фонетика-Графика», рассказав в ней о том, что произошло с Васей и его друзьями после их возвращения домой.
Слайд 4
Отправляемся? Отпра-вля-ем-ся!
Слайд 5
Что же мы видим? Взору путешественника открылся живописный остров. Добро пожаловать! Идём? Идём!
Слайд 6
Вопросы к рисунку
Рассмотрите рисунок и ответьте: почему остров Фонетика-Графика поделён надвое?
Что изучает Фонетика?
Что изучает Графика?
Кто жители острова?
Слайд 7
Вопросы к рисунку
Зачем и к кому спешит буква К ?
Почему звук заключён в квадратные скобки?
Зачем нарисованы на пограничном столбе глаз и ухо? Можно ли их поменять местами?
Слайд 8
Слова, которые составил Вася
Стук, сутки, сук, икс, утки, куст, узки (каковы?)
Слайд 9
Какие звуки следует заменить или вставить?
По пустыне шёл каравай верблюдов.
Толя явился из столовой и сообщил:
«Там молоко с грелками!»
Капитан смотрел в позорную трубу.
Мы изучали коловорот воды в природе.
Слайд 10
Назовите все гласные и согласные звуки
По пустыне шёл караван верблюдов.
Слайд 11
Транскрипция предложения
[па пустын,и шол караван в,ирбл,удаф]
Слайд 12
Ъ или Ь ???????
Под?ём, об?явление, в?юга, солов?и, лад?я, с?ёмка, л?ёт.
Слайд 13
ЛАДЬЯ (устар.) - большая лодка
ЛАДЬЯ – фигура в шахматах
Слайд 14
Проверим: Ъ или Ь ?
ПодЪём, обЪявление, вЬюга, соловЬи, ладЬя, сЪёмка, лЬёт.
Слайд 15
О или Ё ???????
Ж?лтые, ч?рные, печ?нка, зайч?нок, еж?нок, сгущ?нка, ш?в, обж?ра, крыж?вник, ш?пот, ш?рох, ч?рточка, ж?кей, печ?т, мяч?м.
Слайд 16
Проверим: О или Ё ?
ЖЁлтые, чЁрные, печЁнка, зайчОнок, ежОнок, сгущЁнка, шОв, обжОра, крыжОвник, шЁпот, шОрох, чЁрточка, жОкей, печЁт, мячОм.
Слайд 17
И или Ы ???????
Ц?рк, ц?корий, ц?ган, акац?я, сигнализац?я, синиц?н, куниц?н, птиц?, синиц?, на ц?почках, ц?плёнок, ц?тадель, ц?новка.
Слайд 18
Что обозначают слова?
Цикорий – растение, сушеный корень которого употреблялся к кофе.
Циновка – плотная плетёнка из соломы, для подстилки на пол.
Слайд 19
Проверим: И или Ы ?
ЦИрк, цИкорий, цЫган, акацИя, сигнализацИя, синицЫн, куницЫн, птицЫ, синицЫ, на цЫпочках, цЫплёнок, цИтадель, цИновка.
Слайд 20
Ну, что? Пора домой!
Слайд 21
Домашнее задание
Допишите окончание сказки «Путешествие Васи и его друзей на остров Фонетика-Графика», рассказав в ней о том, что произошло с Васей и его друзьями после их возвращения домой.