Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка в 5 а классе Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
.
Слайд 2
Цели урока:
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
отработать произношение трудных слов;
Слайд 3
Разминка. «Закончи фразу»
Звуки мы …, а буквы ….
Все звуки речи делятся на … и ….
В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Слайд 4
Разминка. «Закончи фразу»
Не обозначают звуков буквы …..
Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
Шипящие звуки – это …
Слайд 5
Разминка. «Закончи фразу»
Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
В русском алфавите ... букв.
Слайд 6
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики
В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Слайд 7
Звуковое письмо Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию).
Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.
Слайд 8
Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.
1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Слайд 9
Выборочное списывание
1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,
2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Слайд 10
Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:
ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Слайд 11
Игра «Кто быстрее».
АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ
Слайд 12
Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.
Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Слайд 13
Определительный диктант.
БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Слайд 14
Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1 ряд
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….
2 ряд
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
3 ряд
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….
Слайд 15
Подводим итоги урока.
?.Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.
!!.Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!»
! ! !.Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
Слайд 16
Домашнее задание (на выбор)
?.повторить п. 50-60.упр. 322
!!.повторить п.52-54. упр.321
! ! !.составить кроссворд по теме урока