Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Синтаксис. Пунктуация.»
Слайд 2
Какие разделы науки о языке мы уже знаем?
МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который
изучает части речи.
ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который
изучает правильное написание
слов.
Слайд 3
Как объединены данные слова?
Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко.
Скоро, полить, сильная, дождь.
Наступить, гроза.
Слайд 4
Быстрая ласточка низко летит над землёй. Скоро польёт сильный дождь. Небо нахмурилось.
Слайд 5
СИНТАКСИС
Слово пришло из греческого языка
обозначало « синтаксис» - составление, построение, порядок.
СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает построение
словосочетаний, предложений, текста.
Слайд 6
ПУНКТУАЦИЯ – это слово пришло
из латинского языка.
«Пунктум» - точка.
ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильную постановку знаков препинания.
Слайд 7
Почему знаки препинания так важны?
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Расставьте знаки препинания так, чтобы спасти жизнь человека.
Слайд 8
Проверим!
С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. Полотнища палатки чуть - чуть провисает, и трава седеет от первого утренника.
Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
Слайд 9
Составь предложение, используя главные члены предложенных предложений.
Парашютисты опустились в центре стадиона. (взять сказуемое)
Вдруг послышались лёгкие шаги. (взять определение)
На щеках тают снежинки. (взять подлежащее)
Тропинки в саду засыпали листья. (взять дополнение, употребив сущ. в вин. п. с предлогом на)
Слайд 10
Самостоятельная работа.
Составьте текст. Разбейте слова на предложения.
Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.
Слайд 11
Проверка
Пришла золотая осень.
Птицы полетели на юг.
С полей собирают урожай.
Скоро наступит зима.
Слайд 12
Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.
- Прочитаем выразительно текст. Обратим внимание на знаки препинания. - Сколько предложений в тексте? - Какое из предложений соответствует схеме: [ ], но [ ].
[- O,O,O,O,O,O] - Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? - Какие еще знаки конца предложения вы знаете? - Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.
Слайд 13
Что нового узнали на уроке?
Какова тема нашего урока?
Чему учились?