Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Устранение ошибок в выполнении тестовых заданий по синтаксису и пунктуации ЕГЭ по русскому языку
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 Шутенко С.М
Слайд 2
Задание 16 Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами
Что повторяем:
Подлежащее и сказуемое.
Простое предложение с однородными членами и пунктуация при них.
Сложносочиненные предложения. Постановка знаков препинания в них.
Слайд 3
Как выполняем
Определить:
Тип предложения:простое с однородными членами или сложносочиненное
Если предложение простое,то определите тип союза по синтаксической функции и по употреблению.В КИМ,как правило,чаще всего одиночные союзы и, или, и (как..., так и...; не только..., но и...)
Если предложение сложносочиненное,то запятая перед сочинительным союзом ставится. В КИМ используется лишь один случай отсутствия запятой в сложносочиненном предложении - наличие общего для обеих частей второстепенного члена предложения
Слайд 4
Закрепление полученных знаний, навыков из первых двух этапов алгоритма
Тренируемся
Слайд 5
Задание 17 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Что повторяем:
Второстепенные члены предложения.
Обособление определений.
Обособление приложений.
Обособление обстоятельств.
Обособление дополнений.
Слайд 6
Как выполняем
Определить :
Какой член предложения заключён между цифрами (определение,обстоятельство,дополнение)
К какому члену предложения он относится и какую позицию занимает (стоит перед ним или после него)
Каков способ выражения этого члена предложения (причастный или деепричастный оборот)
Одиночный он или распространённый
Есть ли в заданном отрезке предложения союзы и к какой группе союзов они относятся?
Слайд 7
Закрепление полученных знаний, навыков из первых двух этапов алгоритма
Тренируемся
Слайд 8
Задание 18 Знаки препинания в предложениях с вводной и вставной конструкциями, обращениями, междометием
Что повторяем:
Вводные слова и сочетания слов.
Слова и сочетания слов, которые вводными не являются.
Разграничение вводных слов и членов предложения.
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Обращения и знаки препинания при них.
Слайд 9
Как выполняем:
Проанализировать структуру предложения
Найти среди них слова, к которым нельзя задать вопрос от других членов предложения
Какое значение имеет найденное слово,входит ли оно в список вводных слов
Слайд 10
Закрепление полученных знаний, навыков из первых двух этапов алгоритма
Тренируемся
Слайд 11
Задание 19 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Что повторяем:
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.
Виды связи частей в сложноподчинённом предложении.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Слайд 12
Как выполняем:
Выделить грамматическую основу
Установить границы простых в составе сложных
Определить тип и средства их связи
Слайд 13
Закрепление полученных знаний, навыков из первых двух этапов алгоритма
Тренируемся
Слайд 14
Закрепление полученных знаний, навыков из первых двух этапов алгоритма
Задание 20 Задание 21
Слайд 15
Спасибо за внимание!