Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нетрадиционный урок - общественный смотр знаний по теме
«Повторение.
Синтаксис и пунктуация
простого и сложного предложений».
Слайд 2
1. Подчеркнуть однородные члены предложения, указать способ их соединения, исследовать правильность постановки запятых.
Каждая пч…лка ношу несет и в соты спуска…т по капельк… мед.
Стоял ш…повник и цвел алым и влажным цветом.
Ветер по морю гуля…т и к…раблик подг…ня…т.
Слайд 3
2. Вставить обобщающее слово, исследовать знаки препинания.
Осенью уходят в глубокие места ___ ерши, и плотва, и окуни.
Крыши домов, и улицы, и дороги ____ покрыл снег.
Хорошие книги любят ____ старики, дети, взрослые.
Слайд 4
3. Дополнить предложения однородными членами, исследовать запятые.
1. В осеннем небе косяками потянулись на юг … … и …
2. Стояли вдоль дороги … … и …
3. Луна освещала … … и …
4. Снег ложился на … и …
Слайд 5
4. Структура каких предложений соответствует схеме [ ], и [ ]. Выделить грамматическую основу.
Днем и ночью свищет в саду соловей.
Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется.
Вокруг груздя земля уже приподнялась и треснула.
С утра идет снег и белой пеленой покрывает землю.
Всю ночь шел снег и утром белая пелена лежала на полях.
Если много будешь читать будешь много знать.
Слайд 6
5. Образовать сложные предложения. Составить схемы.
Выглянуло солнце. Расцвели сады.
Прозвучал горн. Ребята выбежали на зарядку.
Слайд 7
6. Выписать предложения с обращением. Расставить запятые.
Я люблю тебя Россия.
Ребята старательно изучают грамматику.
Ты расскажи мне об этой книге.
О мама ты лучшая у меня.
Слайд 8
7. Расставить знаки препинания при прямой речи.
Приплыла к нему рыбка спросила…
Учитель физкультуры скомандовал...
Слайд 9
8. Составить предложения, используя вводные слова из разных групп.
Я люблю свой класс.
Слайд 10
9. Вот как обращался с запятыми и точками Незнайка. Он писал:
«Пальцев у него двадцать пять на каждой руке на ногах всего двадцать».
Слайд 11
9. Вот как обращался с запятыми и точками Незнайка. Он писал:
«Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, на ногах - всего двадцать».
Слайд 12
10. Выделить подчинительные союзы.
а, но, что, где, да, чтобы, или, если, либо, который, пока, какой.