Презентация - Синтаксический разбор простого и сложного предложения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Синтаксический разбор простого и сложного предложения
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 5461
  • Скачиваний: 2307
  • Размер: 0.39 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 1
Синтаксический разбор простого и сложного предложения
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 2
Цель
Повторить порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения Закрепить постановку знаков препинания в сложном предложении

Слайд 3

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 3
Разбор предложения
Записать предложения, произвести их синтаксический разбор, объяснить постановку знаков препинания. Капает дождик, все капает, капает, Капает на полуголые ветки. Падают листья, все падают, падают, Листья на ветках и желты и редки. (Р.Гамзатов)

Слайд 4

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 4
Разбор предложения
Записать предложения, произвести синтаксический разбор, объяснить постановку знаков препинания. Горной речки мы слушаем клёкот, Шелест трав, колокольчиков звон. (Р.Гамзатов) Составьте схему предложения.

Слайд 5

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 5
Комплексный анализ текста
Запишите текст. По свету кочевать случалось мне, Меня три дня пленяла заграница. А на четвертый день я, как во сне, Все видел дом родной, родные лица. Меня пленяли первые три дня Чужая речь и стон чужого моря. А после слышался мне храп коней, И птичий гам, и речь родных нагорий. (Р.Гамзатов)

Слайд 6

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 6
Комплексный анализ текста
Какова главная мысль текста? Назовите ключевые слова, которые помогут раскрыть главную мысль. Как вы понимаете значение слова «пленяла»? Какие мысли и чувства пытается передать нам автор? Начертите схему первого предложения. Дайте его характеристику. Начертите схему последнего предложения и охарактеризуйте его. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.

Слайд 7

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 7
Графический диктант
Запишите предложения. Графически объясните постановку тире во втором предложении. Березы и осины стали золотыми. Осины – оранжевыми, а листья бересклета – фиолетовыми. В красные ажурные одежды облачились рябины и кусты малины, медью отливают листья дуба. А вот ольха и бузина так и остались зелеными, листья у них лишь чуть побурели. (Т.Горова)

Слайд 8

Синтаксический разбор простого и сложного предложения, слайд 8
Домашнее задание
С. 16-17, упр. 39
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.