Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Синтаксический разбор простого и сложного предложения
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Слайд 2
Цель
Повторить порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения
Закрепить постановку знаков препинания в сложном предложении
Слайд 3
Разбор предложения
Записать предложения, произвести их синтаксический разбор, объяснить постановку знаков препинания.
Капает дождик, все капает, капает,
Капает на полуголые ветки.
Падают листья, все падают, падают,
Листья на ветках и желты и редки.
(Р.Гамзатов)
Слайд 4
Разбор предложения
Записать предложения, произвести синтаксический разбор, объяснить постановку знаков препинания.
Горной речки мы слушаем клёкот,
Шелест трав, колокольчиков звон.
(Р.Гамзатов)
Составьте схему предложения.
Слайд 5
Комплексный анализ текста
Запишите текст.
По свету кочевать случалось мне,
Меня три дня пленяла заграница.
А на четвертый день я, как во сне,
Все видел дом родной, родные лица.
Меня пленяли первые три дня
Чужая речь и стон чужого моря.
А после слышался мне храп коней,
И птичий гам, и речь родных нагорий.
(Р.Гамзатов)
Слайд 6
Комплексный анализ текста
Какова главная мысль текста?
Назовите ключевые слова, которые помогут раскрыть главную мысль.
Как вы понимаете значение слова «пленяла»?
Какие мысли и чувства пытается передать нам автор?
Начертите схему первого предложения. Дайте его характеристику.
Начертите схему последнего предложения и охарактеризуйте его.
Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
Слайд 7
Графический диктант
Запишите предложения. Графически объясните постановку тире во втором предложении.
Березы и осины стали золотыми. Осины – оранжевыми, а листья бересклета – фиолетовыми. В красные ажурные одежды облачились рябины и кусты малины, медью отливают листья дуба. А вот ольха и бузина так и остались зелеными, листья у них лишь чуть побурели.
(Т.Горова)
Слайд 8
Домашнее задание
С. 16-17, упр. 39