Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Словосочетание Простое и сложное предложение (продолжение)
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Слайд 2
Синтаксическая пятиминутка
Запишите предложение. Выделите грамматическую основу, дайте ей характеристику.
От цветов на полях льется запах кругом, и сияет роса на траве серебром.
(А.Сурков)
Выпишите первую грамматическую основу, объясните выбор орфограмм.
Начертите схему предложения.
Слайд 3
Разбор слова по составу
Разберите по составу:
1 вариант запах
2 вариант льется
Подберите и запишите к каждому слову 4-5 однокоренных слов
Слайд 4
Синтаксическая работа
Что можно сказать об этом предложении?
и
Приведите пример такого предложения.
Слайд 5
Синтаксическая работа
Запишите предложение. Составьте схему.
К озеру мы подходили поздним вечером, когда все вокруг слилось с тишиной.
Проверим себя.
[ ], (когда ).
Слайд 6
Словарь корней
-бав-(-бавл-)
Убавлять
Разбавить
Добавлять
Прибавка
Слайд 7
Этимологический словарь
Благоговеть – благой (хороший, приятный) + говеть (выражать учтивость)
Благодать – благо (добро, счастье) + дарить
Благоденствие – благой (хороший) + денствие (хороший день)
Благоухать – благой (хороший) + ухати (издавать запах)
Слайд 8
Синтаксическая работа
Запишите предложения, составьте схемы.
Лес поредел, а земля покрылась разноцветными листьями.
В горах снег лежит долго, потому что летом вверху очень холодно.
Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.
«Погляди на меня», – шепчет солнце травке, а в траве средь бела дня расцвели купавки.
Слайд 9
Схематический диктант
Не записывая предложения, составьте к ним схемы.
Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки.
Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.
Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям.
«Поразительная картина!» – воскликнул еж.
Слайд 10
Объяснительный диктант
Запишите словосочетания, выделите главное и зависимое слова, объясните правописание орфограмм в словах.
Разд…ваться в т…шине, раз…яснять малышу, по…виться в …дании, в необ…ятном просторе, чу…ствуешь з…пах ландыша, насл…ждаться красотой бабочек из коллекц…, ра..стилаться по полю, бл…стеть на со…нце, цв…ток бл…гоухает.