Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Фонетика, графика, орфография. Повторение пройденного в 5 – 7 классах
Слайд 2
Цель
Закрепить:
сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах;
Сведения по орфографии и связанных с ней фонетических процессах.
Слайд 3
Повторение раздела «Фонетика»
Вопросы на повторение фонетики:
Назовите самую малую единицу языка.
Какой раздел лингвистики изучает звуки речи?
На какие группы делятся звуки речи?
В чем различие между звуками и буквами?
Сколько букв в русском алфавите?
В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры, когда эти буквы обозначают один звук, два звука.
Звук
Фонетика
Гласные и согласные
Звуки произносят, буквы пишут
33 буквы
Слайд 4
Повторение раздела «Фонетика»
Сделайте фонетический разбор слов:
Счастье
Дождь
Чувство
Сберечь
Слайд 5
Повторение раздела «Фонетика»
Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звуки данных слов:
Лед –
Торг –
Лес –
Лещ –
Куль –
Толь
Грот
Сель
Щель
Люк
Слайд 6
Повторение раздела «Фонетика»
Сколько звуков «С» и сколько звуков «З» в предложении?
Позже раздался резкий звук, словно сделанный железкой по стеклу.
4 звука «С» – резкий, словно, железкой, по стеклу;
3 звука «З» – раздался, звук, сделанный.
Слайд 7
Повторение раздела «Фонетика»
Объяснительный словарный диктант
…дача, нян(?)чить, отреж…те, гиган…ский, смн(?)щик, январ(?)ский, фальш…, лес…ница, фотос…емка, веч(?)ный, невтерпеж…, и…подлоб…я, сверх…естественный, сел…дь, …брить, прилеч…, мач(?)та, мощ…ность, муж…ина, жен(?)щина, в…крикнуть, в…лететь, …жечь, прос…ба.
Подчеркните слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.
Слайд 8
Повторение раздела «Фонетика»
В чем заключается необычность стихотворения В.Брюсова?
Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и июль
Колыбельной лаской млеет.
Первые буквы каждого слова стихотворения соответствуют порядку букв в русском алфавите.