Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Определение типа мышления
Слайд 2
Основные черты, присущие мышлению талантливых людей
продуктивность
оригинальность
любознательность
мужество
Слайд 3
Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.
Слайд 4
Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.
Слайд 5
Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?» и «Почему?».
Слайд 6
Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.
Слайд 7
Типы мышления
Предметно – действенное (П - Д)
Абстрактно – символическое (А - С)
Словесно – логическое (С - Л)
Наглядно – образное (Н - О)
Слайд 8
Предметно – действенное мышление (П-Д)
Такое мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.
Слайд 9
Абстрактно – символическое мышление (А-С)
Им обладают многие люди науки: физики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Слайд 10
Словесно – логическое мышление (С-Л)
Отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Слайд 11
Наглядно – образное мышление (Н-О)
Им обладают люди художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.
Слайд 12
В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
Слайд 13
Креативность
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Слайд 14
Тест на определение типа мышления
Слайд 15
Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, в бланке ответов поставьте плюс, если не согласны – минус.
Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.
Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).
Слайд 16
Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
Мне интересно составлять компьютерные программы.
Я люблю читать книги.
Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
Слайд 17
Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
Я люблю играть в шахматы.
Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
Слайд 18
Мне нравится делать все своими руками.
В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.
Я придаю большое значение сказанному слову.
Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
Слайд 19
При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок.
Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.
Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
Слайд 20
Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
Слайд 21
Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
Я понимаю красоту математических формул.
Мне легко говорить перед любой аудиторией.
Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
Слайд 22
Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить.
Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
Красота для меня важнее, чем польза.
Не люблю ходить одним и тем же путем.
Слайд 23
Истинно только то, что можно потрогать руками.
Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
Друзья любят слушать, когда я им что – то рассказываю.
Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.
Слайд 24
П - Д А - С С - Л Н - О К
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31 32 33 34 35
36 37 38 39 40
Бланк ответов