Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок по новейшей истории зарубежных стран в 9 классе по теме
«Индустриальное общество в начале XX века»
Слайд 2
Повторение изученного материала
Что вы можете вспомнить о следующих процессах в мире
1.Неравномерноность экономического развития
2.Свободная конкуренция и свободная торговля
3.Новое соотношение сил в мире
Слайд 3
План урока:
1.Новая индустриальная эпоха
2.Бурный рост городов и городского населения
3.Усиление роли государства в экономической жизни
4.Социальный реформизм в начале века
Слайд 4
Новая индустриальная эпоха
XX век –век электричества ,электрических и дизельных моторов, автомобиля и самолета,телефона и телеграфа,радио
1.Завершается создание системы мировой торговли и почтовой связи
Благодаря бурному строительству железных дорог и пароходов
2.Тяжелая промышленность,производство угля и стали определяли особенности индустриализции второй половины XIX века
Слайд 6
Фотография плывущего Титаника.
Слайд 7
Впечатляющие размеры ротора турбины Титаника.
Слайд 8
Вторая промышленная революция
Новые отрасли – машиностроение, автомобильная, элкетротехническая, нефтехимическая пром-ть
Новая техника
Новые технологии
Слайд 9
3. 1903 год-
в воздух
поднимается
первый самолет
1919 год-перелет
через
Атлантический
океан
Характерная
черта развития начала
XX века- ускорение перемен
Слайд 10
Эшелоны капиталистического развития
1-й Великобритания, Длительная эволю- Гражданское
эшелон Франция, США, ция, модернизация общество, демо-
Бельгия, Нидер- за счёт внутренних кратия, многопар-
ланды факторов развития тийность, парла-
ментаризм
2-й Германия, Австро- «Догоняющее раз- «Либеральные
эшелон Венгрия, Россия, витие», ускоренная меры и сильная
Италия, Швеция, модернизация власть», медленное
Япония в ходе реформ развитие граждан-
«сверху» ского общества
3-й Юго-Восточная Медленное Сильные пози-
эшелон Европа, Латин- утверждение ции традицион-
ская Америка, капитализма, его ных институтов и
страны Азии и региональная и консервативной
Африки отраслевая лока- психологии
лизация
Слайд 11
Бурный рост городов и городского населения
Урбанизация
(Давайте вспомним ,что означает этот термин)
Итак,1880 г. в Европе насчитывалось 8 городов с населением свыше 1,5 млн человек , а в 1914 г. Их число увеличилось до 29.
Как Вы думаете,с чем это может быть связано?
Слайд 13
Рост нищеты в крупнейших городах мира был характерной чертой индустриального развития в начале века
Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы .
Как вы думаете какие это могли быть проблемы?
Слайд 21
Массовое производство меняло быт людей
Газовые плиты
Лифты
Швейные и пишущие машинки
Телефоны
Метрополитен
Газетный бум (млн. тираж)
Электрическое осещение улиц
Трамваи и автомобили (млн.штук)
Америка-бум строительсва небоскребов
Слайд 24
Концентрация производства и капитала
Корпорация
Тресты
Синдикат
Картель
Концентрация банковского капитала
Финансовый капитал
Давайте поработаем с учебником
(Работаем с определениями)
Слайд 25
Антимонопольная (антитрестовая) политика
Европейские государства поощряли создание синдикатов и картелей ,видя в них механизмы регулирования сложых экономических процессов.
Антимонопольная политика в начале XX века стала одним из свидетельств изменения роли государства в экономике.
Слайд 26
Усиление роли государства в экономической жизни
К началу XX столетия исчерпал себя частнохозяйственный вариант рыночного саморегулирования.Постепенно стала складываться смешанная рыночно-государственная экономика.
При содействии или активном участии государства формировалась инфраструктура индустриального общества.
(Как вы думаете,что это значило?)
Слайд 27
Сферы гос -горегулирования
Антимонопольное законодательство (1911 г.)
Законы об охране природы (1906-1908 гг)
Экономическая сфера
Финансовая система
Отношения в сфере труда и капитала.
Следствия:
Рост гос. Расходов, борьба за налоговую реформу
Слайд 28
Итак,государственное регулирование становится одним из важнейших факторов развития и функционирования капиталистической экономики.
Поработаем с выделенными фактами на стр.15
Какие выводы можно сделать?
Слайд 30
Социальный реформизм в начале века
Динамичное развитие экономики,социальные изменения и новые социальные проблемы в конце XIX- начале XX века поставили в повестку дня проблему реформ как постоянного фактора в государственной политике индустриальных стран.Сопротивление консервативных сил преодолевалось с трудом.
Слайд 31
В 1880-е гг. правительство Бисмарка начало осуществлять план социального страхования.
К 1914 г. во всех европейских странах были приняты законы о компенсации за производственный травматизм,различные системы страхования и вспомоществования.
Начала складываться система помощи малоимущим.
Во многих странах: 8 час. рабочий день для отдельных категорий рабочих, запрещен детский труд, законы о пенсиях по старости для рабочих.
Развитие обьразования, науки, здравоохранения.
К первой мировойй войне ¾ взрослого населения Европы были грамотными, срок обучения в школе составлял 8 лет.
Слайд 32
Ввозможны были в начале 20 века 2 варианта развития
Социальные реформы
Милитаризация, внешняя экспансия
Слайд 33
Индустриализм и единство мира
Складывается мировая торговля
Вывоз капитала достиг невиданных размеров
До Первой мировой войны действовал золотой стандарт
Массовая миграция населения (с 1870 по 1914 г. из Европы выехало 26 млн. людей) из Италии, Австро-Венгрии, Балканских земель, Российской империи
Слайд 34
Неравномерность экономического развития
США
Германия
Великобритания
Франция
Австро-Венгрия
Италия
Слайд 35
Закрепление изученного материала
Отвечаем на вопросы:стр.17 вопрос 1,2,4,6
Домашнее задание:пар 1-2
Разобрать вопросы и задания к таблицам на стр.22
Слайд 36
Спасибо за внимание!