Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ – (от лат.post – после и импрессионизм) -направление французской живописи конца XIX- начала XX века.
КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
ПОЛЬ СЕЗАН
ПОЛЬ ГОГЕН
АНРИ де ТУЛУЗ ЛОТРЕК
Слайд 2
Франция стала родиной именитых художников, так как в Париже часто проходили творческие встречи, выставки. В отличие от импрессионизма, художники-импрессионисты в своих картинах стремились передать: . не уловить сиюминутный момент, наоборот, время как бы остановилось; . яркие цветовые пятна, игру красок; . мозаичность деталей, кажется, что рисунок создавался ребёнком; . через картину передать настроение, внутреннее переживание автора.
Слайд 3
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ 1853-1890гг. (37 лет) – голландский художник. В творчестве художника выделяется три периода: голландский; парижский; арльский.
Слайд 5
Голландский период. Картина «Едоки картофеля» (1885г.), изображающая сцену из жизни крестьян. Винсент Ван Гог хотел быть священником, хотел помогать голландским рабочим улучшить условия их жизни, но эти начинания оказались неудачными, и он стал художником, стремясь изменить мир с помощью искусства. Сюжет полотна очень прост. Пожилая женщина разливает в чашки кофе, мужчина, сидящий справа от неё , пьёт его, остальные едят картофель из большого общего блюда. Художник передаёт мрачный уют их дома – полутёмного простого жилища, где нет ничего лишнего. Колорит холста – в тёмной гамме, словно напоминая о цвете земли, которая кормит этих крестьян; руки, привыкшие трудится в поле, собирающие урожай.
Слайд 6
Парижский период 1886-1888гг. За свою творческую жизнь Ван Гог написал множество автопортретов. Он изображал себя в различные периоды жизни, всегда ясно передавая своё эмоциональное состояние и душевные переживания. «АВТОПОРТРЕТ ПЕРЕД МОЛЬБЕРТОМ» Ван Гог написал в 1888 году в Париже. Здесь он изобразил себя в процессе создания картины. Массивная фигура художника заполняет практически всё пространство.
Слайд 8
«НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже. В тот период художник пишет множество пейзажей и натюрмортов. В каждой работе он пытается предать естественность световоздушной среды. В композиции отсутствует какая-либо подготовленность и продуманность, как будто случайно увиденный сюжет был тот час же быстро написан. «ПОДСОЛНУХИ», Париж 1887г – лежащие, срезанные цветы. «НАТЮРМОРТ С ФРАНЦУЗСКИМИ РОМАНАМИ И РОЗОЙ», холст, масло 73 х 93 см.
Слайд 12
Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришёл к выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять на творчество художников-импрессионистов. Художник восхищался тем, как рисуют японцы – быстро, как молния, ясно и чётко. Ван Гог хотел добиться такой же быстроты в своём творчестве и это ему удавалось. Летом 1887 г. Ван Гог делает несколько копий деревянных гравюр знаменитого японского художника Утагава Хирошиге. Работы Хирошиге вызвали у него истинное восхищение. Копируя «Мост в дождь», холст, масло 73х54 см., художник немного меняет оригинальные цвета, делая их более сочными и насыщенными. «Цветущий сливовый сад» 1887г., холст, масло 55х46 см. – в центре композиции массивный ствол отдельного дерева. Игра тёплых и холодных тонов.
Слайд 15
АРЛЬСКИЙ ПЕРИОД Картина «Красные виноградники» написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции в окрестностях аббатства Монмажур. Люди, собирающие виноград, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. Раскалённый диск солнца расплавляет землю и будто сгорая на пожаре, дорога справа превратилась в поток солнечной лавы.
Слайд 17
«ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ». «НАТЮРМОРТ С ДВЕНАДЦАТЬЮ ПОДСОЛНУХАМИ В ВАЗЕ». «НАТЮРМОРТ С ПЯТНАДЦАТЬЮ ПОДСОЛНУХАМИ В ВАЗЕ». «АВТОПОРТРЕТ С ПЕРЕВЯЗАННЫМ УХОМ». «АВТОПОРТРЕТ С ПЕРЕВЯЗАННЫМ УХОМ И ТРУБКОЙ».