Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Стендовый бинарный урок
англо-немецкого языка 8 класс
«Одинаковые деньги для всех»
Слайд 2
Тип урока –
урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель:
формирование у учащихся умений читать и понимать краткие высказывания, демонстрировать их в изученной языковой ситуации
Содержательная цель:
Расширение страноведческой информации и оперирование активной лексикой в процессе общения
Слайд 3
Структура урока
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2. этап актуализации и пробного учебного действия;
3. этап выявления места и причины затруднения;
4. этап построения проекта выхода из затруднения;
5. этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи;
6. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
7. этап включения в систему знаний и повторения;
8. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 4
Личностные:
Освоение социальной роли обучающегося, формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов.
Предметные:
развитие навыков устной речи;
ознакомление и закрепление употребительной фоновой лексики по теме и реалий стран изучаемых языков;
использование приемов смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковая догадка, опора на другой язык);
повторение ранее изученных грамматических конструкций.
Цели урока
Слайд 5
Метапредметные:
совершенствование совершенствование совершенствование
познавательных УУД коммуникативных УУД регулятивных УУД
умение выделять существенную информацию из текста;
умение анализировать информацию;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
умение стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
поддерживать беседу, расспрашивать собеседника;
использовать речевые средств для решения коммуникативных задач.
принятие и сохранение учебной задачи;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умение соотносить свои действия с планируемым результатом;
адекватное восприятие оценки учителя и одноклассников.
Слайд 6
Программно-методическое и материально-техническое обеспечение урока
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников Примерная программа основного общего образования по английскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы»: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»);
Примерная программа к завершённой предметной линии учебников И.Л.Бим. 5-9 классы авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомовой (М.:«Просвещение», 2011 год).
Учебник, учебное пособие
Английский языку для 8 класса к УМК Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией О.Л.Гроза и др. - Обнинск: Титул, 2010;
Немецкий язык. 8 класс для общеобразовательных организаций/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я Крылова – М.: Просвещение, 2013
Слайд 7
Формы работы
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Слайд 8
Виды работ
Выполнение заданий
Проблемный диалог
Работа со словарями
Активное слушание
Дискуссия, беседа
Выполнение теста
Слайд 9
Организационный момент
Задача: создать доброжелательную атмосферу в классе, проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Фронтальная работа
Приветствует учащихся и настраивает на предстоящую совместную деятельность;
вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку, спрашивая у учащихся: Можете ли вы назвать валюту других стран? Как называется единая валюта в Европе? Каким символом она обозначается? Проверяют готовность к уроку.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.
Слайд 10
Этап мотивация к учебной деятельности
Задача: выработка у учащихся на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Работа в парах.
Демонстрирует евро-банкноты и просит описать их, назвать все страны, которые используют /не используют евро-банкноты.
Пытаются описать банкноты, назвать все страны, использующие банкноты какие номиналы есть и в каких целях банкноты используются.
Слайд 11
Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Индивидуальная работа.
Предлагает учащимся решить тест: кто разработал евро-банкноту, как называется новая серия банкнот, кто разработал дизайн новой серии банкнот, чей портрет изображен на банкноте. После решения теста обозначают выявленные проблемные зоны по теме урока
Задача: организация осознания учащимися внутренней потребности к построению нового знания
Слайд 12
Этап выявления места и причины затруднения
Задача: организовать осмысление учащимися возникшей проблемной ситуации с целью выявления причины затруднения и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Фронтальная работа.
Организует диалог с учащимися по выявлению причины затруднений при выполнении задания:
Чего мы не знаем? Чем нам необходимо заняться на уроке, чтобы ответить на эти вопросы?
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причину того, почему не справились с заданиями: не владеют информацией о банкнотах, новые лексические единицы не известны.
Слайд 13
Этап построения проекта выхода из затруднения
Деятельность учителя Деятельность учащихся.
Фронтальная работа
Организует диалог с учащимися с целью согласования форм работы на уроке по решению поставленной учебной задачи:
Каким способом можно изучить банкноты?
Какие источники информации можно использовать для этого?
Предлагают пути решения учебной задачи – освоение лексического материала по теме урока.
Задача: на основе целей учебной деятельности выбрать способы и средства их реализации
Слайд 14
Этап реализации построенного проекта
и решения исходной задачи
Задача: построение учащимися нового знания
Деятельность учителя Деятельность учащихся.
Групповая работа.
Предлагает распределить краткие сообщения на карточках по трем группам «Евро», «Евро-пространство», «Назначение денег» Каждая группа получает свою тему, читает все короткие сообщения на карточках и выбирает из них только те, которые подходят для данной темы.
Предлагает учащимся проверить результаты работы Читают свои сообщения, обсуждают спорные сообщения, приводят аргументы, почему отнесли их к той или иной теме.
Слайд 15
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Деятельность учителя Деятельность учащихся.
Групповая работа.
Предлагает изучить карту Европы, на которой обозначены разными цветами страны. Составить список стран, использующие и не использующие евро-банкноты.
Предлагает учащимся осуществить самопроверку по ключу, демонстрируя слайд со списком стран Просматривают слайд, сравнивают результаты своей работы с ключом, вносят необходимые исправления
Задача: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий.:
Слайд 16
Этап включения в систему знаний и повторение
Задача: усвоение учащимися нового знания
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Работа в парах.
Предлагает учащимся поработать в парах,
раздает каждой паре банкноты, просит определить изображенные архитектурные сооружения и назвать стиль архитектуры. Предлагает найти из текста информацию, как по другому называют деньги. Внимательно читают описание архитектурных сооружений, определяют номинал всех банкнот.
Предлагает еще раз решить тест, данный в начале урока.
Озвучивают результаты работы
Слайд 17
Этап мотивация к учебной деятельности
Задача: выработка у учащихся на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает учащимся сопоставить изображение и слово (от частного к общему).
Numismatics
Предлагает сопоставить понятия и человека, выполняющего действием.
Money – numismatist Сопоставляют изображения и слова, используя знания полученные ранее, в том числе и на другим предметах.
Слайд 18
Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает выполнить каждому учащемуся ответить на вопросы Кто был первый нумизмат? В какой стране впервые выпустили сборники монет? Отвечают на вопросы, используя знания полученные ранее.
Задача: подготовка мышления учащихся через активизацию мыслительных операций и познавательных процессов (память, внимание и т.п.) и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания
Слайд 19
Этап выявления места и причины затруднения
Задача: организовать осмысление учащимися возникшей проблемной ситуации с целью выявления причины затруднения и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует диалог с учащимися по выявлению причины затруднений при выполнении задания:
Все ли смогли ответить на вопросы?
С какими вопросами не смогли справиться?
Чего мы не знаем?
Чем нам необходимо заняться на уроке, чтобы ответить на эти вопросы?
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причину того, почему не справились с заданиями: недостаточные знания по теме.
Слайд 20
Этап построения проекта выхода из затруднения
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует диалог с учащимися с целью согласования форм работы на уроке по решению поставленной учебной задачи:
Каким способом можно узнать ответы на вопросы?
Какие источники информации вы можете использовать для этого?
Предлагают пути решения учебной задачи – чтение текста с выделением основной информации.
Задача: на основе целей учебной деятельности выбрать способы и средства их реализации
Слайд 21
Этап реализации построенного проекта
и решения исходной задачи
Задача: построение учащимися нового знания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует работу учащихся, предлагая им поработать индивидуально с текстом и выполнить задачу: в какой стране проживали люди, представленные на слайде? Работают с текстом (поисковое чтение).
Слайд 22
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает учащимся осуществить самопроверку по ключу, демонстрируя его на слайде Просматривают слайд, сравнивают результаты своей работы с ключом, вносят необходимые исправления
Организует фронтальную беседу с целью подведения итогов работы с заданием:
Назовите в какой стране проживал каждый из представленный людей? Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Задача: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий.:
Слайд 23
Этап включения в систему знаний и повторение
Задача: усвоение учащимися нового знания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает учащимся поработать индивидуально, предлагает заполнить таблицу «Кто?Что?Где?Когда?» Выполняют учебное задание, самостоятельно.
Организует фронтальную беседу с учащимися с целью проверки работы с таблицей. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слайд 24
Этап включения в систему знаний и повторение
Задача: усвоение учащимися нового знания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает учащимся объединиться в группы и ответить на вопросы викторины.
Кто коллекционировал монеты в эпоху Возрождения?
Где был открыт первый музей монет?
Какое предназначение имел сборник монет? Действуют в соответствии с правилами, установленными учителем.
Слайд 25
Этап организации домашней учебной работы учащихся
Задача: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует домашнюю учебную работу, уточняет и комментирует содержание домашнего задания:
выполнить следующие виды работы (на выбор):
1. Изучить банкноты, на которой обозначены все защитные маркеры, назвать их.
2. Написать названия всех защитных маркеров на выделенных полях банкноты
3. Составить проект на тему: «История денег разных стран».
Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы. Записывают домашнее задание
в дневник
Слайд 26
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом: я узнал, я не знал, могу рассказать родителям Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке .
Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
Слайд 27
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
Учащиеся получат представление о материальных ценностях других стран, вкладе нумизматов в развитие коллекций монет Учащиеся смогут совершенствовать УУД:
1)выделять существенную информацию из текста,
2)анализировать информацию, представленную в виде невербального текста,
3)оценивать правильность выполнения действия ,
адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
4)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
5)формулировать собственное мнение и позицию,
6)использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
7)принимать и сохранять учебную задачу,
1.употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
2.использовать «речевые клише»;
3.использовать ранее изученные грамматические конструкции