Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Социально- экономическое развитие Японии в последнее десятилетие 20 века. Истоки японского чуда.
Слайд 2
Электротехническая фирма “Мацусита дэнки»
входит в число 50 крупнейших промышленных компаний капиталистического мира. Ее продукция реализуется сегодня практически во всех уголках земного шара. Даже простое упоминание о “Мацусита дэнки” будит в японских бизнесменах чувство благоговейной завести, неудержимую тягу ко всему тому, что обычно называют “методами управления Мацусита”.
Слайд 4
Основатель фирмы “Мацусита дэнки” Коноскэ Мацусита
Философия Мацуситы: "Успех достигается постоянной упорной работой. Если что-то не ладится то это не означает что тебе не повезло- истинная причина неудач кроется в изъянах управления и организации дела"
Слайд 5
Основатель фирмы “Мацусита дэнки” Коноскэ Мацусита
В своей предпринимательской деятельности Коноскэ Мацусита выдвинул ряд управленческих принципов, обеспечивавших ему высокие прибыли. И главным среди них был принцип умелого управления персоналом.
Слайд 10
Токио- четвертая столица по численности
Слайд 16
Положение Японии в мире к началу 90-х годов
Валовой национальный доход- 4,6 трил.дол.
Доля Японии в мировом промышленном производстве- более 14%
Внешнеторговый оборот Японии-( 1993г) - 600, 16 млрд. дол. 3-е место после США и ФРГ.
Иностранные инвестиции в Японии на 1990- 15,7 млд дол.
Объем японских инвестиций за рубежом- 253 млд. дол.
Из тысячи компаний мира- 345 американских, 310 японских;
Золотовалютные резервы в 1995 г - 156 млд дол. Не имеет внешних долгов;
Первые десять банком мира- японские;
На дорогах мира- каждая 4-я машина- японская;
90% видеомагнитофонов- японские;
9из 10 телевизоров- японские;
В США делец из Японии Сигеру Кобаяси за 1,5 года скупил 37 небоскребов за 2 млд. дол.;
" Мицубиси дзия" в Мантхеттене купили 14 зданий и Рокфеллеровский центр 72 этажа ;
Японских предприятий более 300 в Европе.
Слайд 17
Послевоенное положение Японии
уничтожено 30% оборудования тяжелой промышленности;
демобилизовано 9 млн. солдат;
в страну въехало 1, 5 млн. человек беженцев;
инфляция достигла 5000% .
Слайд 18
Послевоенные реформы:
в Японии преобладали некоррумпированные чиновники;
возрождены политические партии;
распущена тайная полиция;
деятельность СМИ и профсоюзов стала свободной;
в сфере экономики сохранился контроль над ценами и распределением главных ресурсов, что предотвращало неравенство в распределении доходов;
для борьбы с гиперинфляцией правительство осуществило денежную реформу, сопровождавшуюся жестким сокращением бюджетных расходов и замораживанием сбережений населения;
низкопроцентные кредиты направлялись прежде всего на возрождение ключевых отраслей ;
акцент делался не на импорт потребительских товаров, а на внедрение передовых технологий;
проведена чистка довоенных руководителей предприятий;
именно конкуренция стала важнейшей движущей силой развития экономики Японии
Слайд 19
« Кадры решают все…»
Слайд 20
Фирменный гимн « Мацусита денки»
Объединим наши силы и разум,
Сделаем все во имя процветания производства.
Пусть наши товары текут к народам всего мира.
Пусть текут они беспрерывно и вечно,
Как вода из нескончаемого фонтана.
Расти, индустрия, расти, расти!
Да здравствует гармония и честность!
Да здравствует "Мацусита дэнки!
Слайд 21
Пожизненный найм породил у японцев стремление, если можно так выразиться, к «пожизненному производственному обучению».
Система “пожизненного найма” означает ,что служащий фактически всю свою жизнь работает на одном предприятии, постоянно продвигаясь вверх по служебной лестнице.
При этом независимо от образования (средняя ли это школа или престижный университет) работник начинает свою карьеру с низшей должности и на одном месте более 2-3 лет не задерживается. И более того, за 2-3 года тот же выпускник юридического факультета Токийского университета не сможет растерять знания, полученные в вузе, если будет заниматься
неквалифицированным, рутинным трудом, так как потому что во-первых, молодого юриста поставят на тот участок, где ему не дадут забыть полученные знания, а во-вторых, начав с низов, специалист имеет возможность “пощупать” все своими руками, что-то попытается изменить, улучшить, добиться признания коллег и
начальства, заработать репутацию.
Слайд 22
« ненко сейдо»- оплата по старшинству
Зависимость оплаты труда от стажа;
Зависимость оплаты труда от жизненных пиков;
Зависимость оплаты труда менеджеров от результатов работы предприятия;
Жесткая зависимость оплаты труда от фактических результатов работника ;
Одна из самых низких в мире дифференциация в оплате труда.
Слайд 23
Стимулирование трудовых усилий
К главным экономическим стимулам относятся повышение заработной платы;
регулярные выплаты бонусов;
выплаты различных единовременных пособий на поддержание благосостояния;
заранее оговоренная выплата крупных выходных пособий.
Слайд 24
Стратегия японских предприятий
“Делать все лучше, больше и быстрее
для процветания своего предприятия - значит делать жизнь лучше для самого себя”
Слайд 25
«Кружки качества»
Вовлекают рабочих в
деятельность за повышение качества продукции, за ее бездефектность , за снижение уровня производственного травматизма и т. д. Кружки качества действуют во всех крупных фирмах и более чем в 50% мелких фирм. В Японии действует около 1 миллиона кружков качества, в них участвуют около 10 миллионов человек.
Слайд 26
Система подготовки работников в компании "Мацусита дэнки"
складывается, во-первых, из профессионального обучения, а во-вторых, из освоения фирменного кодекса поведения. Усваивая фирменный кодекс поведения, вновь нанятые работники посещают специальные занятия, на которых им внушают: "Если ты совершил случайную ошибку, фирма простит тебя. Если же ты отступил от морального кодекса фирмы, тебе нет прощения".
Слайд 27
93% японцев имеют полное среднее образование
Слайд 28
духовные ценности:
Служение нации путем совершенствования производства;
честность;
гармония и сотрудничество;
борьба за качество;
достоинство и подчинение;
идентификация с фирмой;
благодарность фирме".
Слайд 29
Главные принципы:
«Кадры решают все!»
«Предприятие — это кадры!»
«Труд — основа основ!»
«Пожизненное производственное обучение».
Слайд 30
“Японию нельзя воспринимать как модель, которую можно копировать. Ее следует использовать как зеркало, в котором необходимо рассматривать свои сильные и слабые стороны”.
Слайд 31
Что по- вашему можно привнести в наше общество?