Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Сергачская СОШ №5»
«Виды трудовой деятельности в коррекционных классах VIII вида
(2 вариант учебного плана)».
Учитель начальных классов
Аймалетдинова Н.Р.
Слайд 2
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3
«Особому ребёнку», как известно, учение дается с большим трудом. Ему часто приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что он не всегда в состоянии правильно выполнить задание учителя. Все это формирует у него отношение к учению как к мало доступной для него деятельности.
Слайд 4
Совсем другие результаты получаются при соединении обучения с трудом. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт - поделки, игрушки, изделия - вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.
В специальной (коррекционных) классах VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочное время.
Слайд 5
Трудовую деятельность можно разделить на четыре основных вида: - самообслуживание,
-хозяйственно-бытовой труд,
- труд по уходу за растениями и животными,
- ремесло.
Разделение это условное, так как четких границ между ними нет.
Слайд 6
Каждый год – весной, мы сажаем свой маленький огород. Поливаем, наблюдаем за всходами и семенами. Свои наблюдения записываем.
Слайд 7
В мае дети забирали рассаду домой и вместе с родителями высаживали на своём участке, в течении лета ухаживали за ней, осенью радовались первому урожаю.
Наш первый урожай.
Слайд 8
Виды трудовой деятельности.
Ручной труд.
Общественно-полезный труд.
Ручной труд.
Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Ручной труд является важнейшим видом труда в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Ручной труд направлен на обучение детей работе с различными материалами( пластилин, бумага, картон, крупы, ткань, солёное тесто, бисер и т.д.). Кроме того, ручной труд оказывает коррекционное влияние на умственное развитие школьников.
Слайд 9
При грамотном использовании различных видов трудовой деятельности в специальных (коррекционных) классах VIII вида коррекция развития умственно отсталых учащихся позволит эффективно подойти к их воспитанию и обучению.
Слайд 10
Уголок «Наше творчество»
Слайд 11
Результаты своего творчества, ребята могут наблюдать в папке – накопителе «Наше творчество» .
Слайд 12
Наши результаты. Областной уровень
Слайд 13
Наши результаты. Районный уровень.
Слайд 14
Районный конкурс «Люблю село – люблю Россию»
Слайд 16
Участие в муниципальном этапе XVIII Международного фестиваля «Детство без границ».конкурс на присуждение премии детям с ограниченными возможностями здоровья «Добрый волшебник».
Слайд 17
Участвовали в районном конкурсе « С ЮБИЛЕЕМ БУРАТИНО»
Слайд 18
Спасибо за внимание!!!