Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
8 класс
Внутренняя
политика
Александра I
в 1801-1806 годах
Слайд 2
План
1. Характеристика Александра I.
2. Вступление на престол.
3. «Негласный комитет».
4. Начало преобразований.
Слайд 3
Современники и историки об Александре I
Слайд 4
Современники и историки об Александре I
Слайд 5
Александр I
1777-1825 гг.
Екатерина II
Павел I
Лагарп
Слайд 6
Фредерик Лагарп дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи
Идеи либерализма:
Отрицательное отношение к крепостничеству
Введение конституции:
Управление на основе законов
Участие выборных учреждений в принятии законов
Предоставление гражданских свобод
Что такое ЛИБЕРАЛИЗМ?
Стр.11
Слайд 7
заговор 1801 г.
ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
Император Всероссийский
1801-1825 гг.
Император Всероссийский
1796-1801 гг.
Слайд 8
«Дней Александровых прекрасное начало». А.С.Пушкин
Управлять «по законам и по сердцу бабки своей – Екатерины Великой» (из Манифеста Александра I)
МАНИФЕСТ
Стр.11
Слайд 9
Строганов П.А.
Кочубей В.П.
Новосильцев Н.Н.
Чарторыйский А.А.
«Негласный
комитет»
Александр I
Стр.8. Назвать первые мероприятия «Негласного комитета».
Слайд 10
АМНИСТИЯ – на стр.11
Слайд 11
Первые преобразования
Вспомните, когда и кем были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?
«Жалованная грамота дворянству»
«Жалованная грамота городам»
1801 г.
1785 г., Екатерина II Великая
Стр.8
Слайд 12
1801 г.
1801 г.
1801 г.
Стр.8
Первые преобразования
Слайд 13
Первые преобразования
Стр.8
Подумайте, привёл ли данный запрет к каким либо положительным изменениям в жизни крестьян? Почему?
Слайд 14
Реформа высших органов власти
Вспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал?
1802 г.
СЕНАТ
Высший судебный орган
КОЛЛЕГИИ
Министерства (органы исполнительной власти)
Подумайте, в чём состоит принципиальное отличие министерств от коллегий?
Комитет министров
Стр.9
Слайд 15
МИНИСТЕРСТВА
морское
военное
иностранных дел
юстиции
внутренних дел
финансов
народного просвещения
коммерции
Принцип единоначалия
Слайд 16
Реформа народного просвещения
Учреждение Министерства
народного просвещения
Образование 6 учебных округов
4 разряда учебных заведений:
Приходские
училища
Губернские
гимназии
Уездные
училища
Университеты
Низшие слои общества получили доступ к образованию.
1803 г.
Слайд 17
Крестьянский вопрос
Указ о «вольных хлебопашцах»
1803 г.
Указ «Об Остзейских крестьянах»
1804 г.
крестьянская реформа в Прибалтике:
определены размеры крестьянских повинностей, крестьяне признаны наследственными владельцами их земельных наделов
Работа с док. на стр.11 (из «Записок» И.Д.Якушкина)
Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян.
Почему крестьяне отказывались от предложения И.Д. Якушкина об освобождении?
3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа?
Слайд 18
Период умеренных реформ
ПОВТОРИМ!
Реформа государственного аппарата
1802 г. – введение министерской реформы (в основе принцип единоначалия)
Сенат стал высшим судебном органом
Слайд 19
ПОВТОРИМ!
АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ
Слайд 20
ПОВТОРИМ!
РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
* Церковно-приходские школы;
* Уездные училища;
* Гимназии;
*Университеты
Слайд 21
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Я узнал …
Я понял …
Я запомнил …
Задание на дом
Вопросы и задания на стр.10.
*Работа с документами
Выучить термины на стр.11
§ 1
Слайд 22
Когда началось правление Александра I ?
1) в 1796 г.
2) в 1801 г.
3) в 1802 г.
4) в 1803 г.
Слайд 23
Органы какой власти назывались министерствами?
1) законодательной
2) исполнительной
3) законосовещательной
4) судебной
Слайд 24
Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовало о стремлении Александра I:
1) ввести всеобщее среднее образование
2) следовать политическому курсу Павла I
3) прекратить все культурные контакты с Западом
4) проводить либеральный внутриполитический курс
Слайд 25
Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?
1) отмену крепостного права
2) ликвидацию рекрутских наборов
3) освобождение крестьян с землёй за выкуп с согласия помещика
4) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины
Слайд 26
Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую одежду и литературу свидетельствовали о стремлении Александра I:
1) сблизиться с Наполеоном I
2) следовать политическому курсу Павла I
3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной
4) проводить либеральный внутриполитический курс
Слайд 27
Что предусматривала министерская реформа 1802 года?
1) ликвидацию петровских коллегий
2) передачу министерствам высшей исполнительной власти
3) ослабление централизации и усиление местных начал
4) выборность чиновников высшего и среднего звена
Слайд 28
Когда был принят указ, отрывок из которого приведён?
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского представителя к министру внутренних дел для рассмотрения…»
в 1796 г. 3) в 1802 г.
в 1801 г. 4) в 1803 г.
Слайд 29
О чьей деятельности идёт речь в сочинении В.О.Ключевского?
«С первых дней нового царствования императора окружали люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили интимный кружок, неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований.»
О «Негласном комитете»
Слайд 30
Кто не входил в «Негласный комитет»?
1) Строганов
2) Сперанский
3) Чарторыйский
4) Новосильцев
Слайд 31
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
НА УРОКЕ!