Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Свободный диктант
Задание для девочек. Обратите внимание на
определения, передающие красоту пейзажа. Постарайтесь запомнить, к какому существительному они относятся.
Задание для мальчиков. Обратите внимание на глаголы. Постарайтесь запомнить, к какому существительному они относятся. (Помните, что глаголы тоже участвуют в создании образа осенней природы)
Слайд 2
Опорные слова
Лучи солнца
осиновые кусты
тени
небо и облака
закат,
ветерок
солнце
звёздочка
Слайд 3
Определения
Сентябрьское солнце;
длинные причудливые тени;
прозрачные облака;
нежно-голубое небо;
багряный* румянец заката;
мягкий и нежный ветерок;
огромное солнце;
одинокая белёсая** звёздочка.
* Багряный — густо-красный, багровый.
** Белёсый — беловатый, тускло-белый.
Слайд 4
Глаголы
Лучи пронизывают;
художник позолотил;
тени тянутся;
облака покрывают;
румянец виднеется;
ветерок тревожит;
солнце опускается;
звёздочка появилась.
Слайд 5
Сочинение-письмо
по впечатлениям от картины И.И.Бродского «Летний сад осенью»
Слайд 6
Основные требования к построению сочинения – письма.
Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день, здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…).Не забудь написать имя друга.
Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.
Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя.
Тон письма должен быть вежливым,
доброжелательным.
Слайд 7
Исаак Израилевич
Бродский
1884-1939г.
Мастер портретной и пейзажной живописи.
Слайд 8
«Летний сад осенью»
1. Где вы могли видеть пейзаж И.Бродского?
2. Что изображено на картине?
3. Какова тема?
4. Какую мысль художник выразил средствами живописи?
Слайд 9
«Летний сад осенью»
На картине изображён уголок Летнего сада, широкая аллея, по бокам её посажены деревья. На полотне Бродский передаёт восхищение, любование осенью; радостное, приподнятое настроение осеннего светлого вечера; утверждает мысль о том, что осень — прекрасная пора, когда природа предстаёт в удивительном по красоте убранстве.
Слайд 10
Цветовая гамма пейзажа
Как с помощью цвета художник передаёт настроение?
Палитра пейзажа приглушённая, осенняя; создаёт настроение светлое, радостное; ощущение осеннего праздника, чуть грустного от того, что на смену золотой осени придёт осень хмурая, слякотная; «прощальная краса» сменится «унылой» предзимней порой.
Слайд 11
Аллея, деревья Небо Беседка
Люди
Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву?
Как выглядят стволы деревьев?
Можно ли назвать палитру типично осенней?
Какие это цвета?
Почему небо занимает значительную часть
пространства на полотне?
Слайд 12
Где находится беседка?
Какая она?
Для чего живописец её изображает?
Беседка серовато-белого цвета. Ажурные перила освещены солнцем, что создаёт впечатление лёгкости, даже праздничности. Но беседка пуста, в ней нет людей, и это напоминает о скорой зиме, вносит настроение грусти.
Слайд 13
Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке? Чем они заняты? Как одеты?
На аллее довольно много людей. Они наслаждаются прозрачным вечером, тёплыми солнечными лучами. На дорожке играют дети, кто-то прогуливается, кто-то сидит на скамейке. Среди прохожих, написанных в серых, графитовых тонах,
выделяются двое детей: девочка в красноватом пальто и маленький мальчик в светло-синем. Облик этих детей отвечает общему приподнятому настроению.
Слайд 14
Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?
Слайд 15
Аллея, деревья: просторная аллея, кружевные тени, опавшие листья, величественные деревья, свет пронизывает, зеленоватая ветка.
Небо: занимает значительное пространство, светло-синее, лазоревое, серебристо-серое, просвет между деревьями, впечатление ясного прозрачного вечера.
Беседка: серовато-белая, одинокая, ажурные перила лестницы, настроение лёгкости и праздничности, грустит о лете.
Люди: крошечные фигурки, вносят оживление, прогуливаются в глубине аллеи, сидят на скамейках, наслаждаются.
Слайд 16
Примерный план сочинения –письма.
1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью». Впечатления от увиденного на картине:
а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада осенью;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, которое вызывает картина.
3.Прощание с другом.
Слайд 17
.
Исаак Левитан. Золотая осень.
И.И.Левитан.
Осенний дождь.
.
Тойво Ряннель. Осень.
В.В.Мешков. Золотая осень
в Карелии.
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин.
Слайд 20
Золотая осень. 1907г.
Слайд 21
Летний сад осенью. 1928г.