Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сочинение – письмо
по картине И.И. Бродского
«Летний сад осенью»
Урок русского языка
в 7 классе
Слайд 3
О художнике:
Исаак Израилевич Бродский
(1884 – 1939)
российский живописец и график,
заслуженный деятель
искусств России (1938).
Член Общества имени
А. И. Куинджи, АХРР, Союза
русских художников (c 1924).
Директор (с 1934) Всероссийской
Академии художеств в
Ленинграде.
Автопортрет 1914
Слайд 4
«Золотая осень» 1907
Слайд 5
«Опавшие листья»
1915
Слайд 6
«Летний сад осенью»
1928
Слайд 7
Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.
Слайд 8
1. О чем эта картина?
2. Какое время года запечатлел художник?
3. Каков, по-вашему,
замысел художника?
4.Какое чувство вызывает
природа?
5. В каких красках
исполнена картина? 6. Какие цвета преобладают?
Слайд 9
Аллея парка
Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы
их видим? Какого цвета листья?
Почему их мало?
Слайд 10
Беседка
гостеприимная беседка,
освещённая лучами
солнца;
пустая, одинокая
беседка,
аккуратная лесенка,
спрятавшаяся среди деревьев,
защита от непогоды
Слайд 11
Люди
Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
Слайд 12
Небо
Какие краски использует
автор для описания неба? Какую роль играет оно в
картине?
Слайд 13
Примерный план сочинения:
1. Обращение к другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:
а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой
осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.
3. Прощание, подпись, дата, место написания.
Слайд 14
Элементы письма в сочинении :
обращение,
подпись,
дата,
место написания.
Слайд 15
лексическая работа
Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).
Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.
Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.
Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие:
обращение,
вопросительные и побудительные предложения,
конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.
Слайд 16
Словарная работа:
На переднем плане изображена беседка.
Беседка -крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке)
Слайд 17
Подбор рабочих материалов.
Небо.Синее, облачное, с просветами …
Деревья.Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями...
Люди, гуляющие в саду.Небольшие фигурки людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями.
Беседка.Беседка стоит на возвышенности, к ней ведет небольшая ажурная лестница. Строение лёгкое и воздушное.
Слайд 18
Аллея.Зритель видит аллею, уходящую вдаль. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачные темные тени. На тенистых пятнах видны опавшие листья.
Краски.Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.
Впечатления от картины.Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.
Слайд 19
Домашнее задание:
Сочинение по картине И.И. Бродского
«Летний сад осенью»