Презентация - Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ Весьегонская СОШ Учитель начальных классов: Маслова Т.Н.
Урок русского языка

Слайд 2

- Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

Слайд 3

«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»

Слайд 4

ПОВТОРЯЕМ
Мы шли по уской тропки. За деревями мы увидели соек. Обычьно их можно видеть налисных дарошках или опушках.

Слайд 5

Проверяем
Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках или опушках.

Слайд 6

[п`эч`]
- Кто прочитает слово, написанное на доске? - А кто попробует его записать? - Какая орфограмма встретилась?

Слайд 7

На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.
- Что заметили?

Слайд 8

-  А теперь расскажите о слове печь как о глаголе. - Что мы ещё знаем о глаголе?

Слайд 9

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом. б) Не с глаголами пишется отдельно. в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь. д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам, в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. е) В предложении глагол является сказуемым. ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Слайд 10

Проспрягайте глагол печь, выделите окончания. Нужно ли проверять эти окончания? Почему? - А какие личные окончания нужно проверять? - Как это сделать?

Слайд 11

Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

Слайд 12

Сам не ед . т, не ид . т, Не поддерж . шь – упад . т. А педали пуст . шь в ход Он помч . т тебя вперед.
е
ё
ё
и
и
и

Слайд 13

Самостоятельная работа. Задания по уровням. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?). Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах: Думать (2 л, ед.ч.) Строить (3 л, мн.ч.) Вертеть (1л, мн.ч.)

Слайд 14

Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни,
люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.
и
е
е
и
е
и
е
е

Слайд 15

Работа в группах. - Вставьте безударную гласную. Выделите окончание: 1. Жела_м, лет_ т. 2.Слыш_т , гре_шься, 3. Лета_м,  сид_т.  4. Рису..т, кол..т. 5. Игра..м,  барабан..т. 6. Чита..шь, бега..м.

Слайд 16

1. Желаем, летит. 2.Слышит , греешься, 3. Летаем,  сидит.  4. Рисуют, колет. 5. Играем,  барабанит. 6. Читаешь, бегаем.
ПРОВЕРИМ

Слайд 17

АЛГОРИТМ
Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными. 2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.
3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.