Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ Весьегонская СОШ Учитель начальных классов: Маслова Т.Н.
Урок
русского
языка
Слайд 2
- Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!
Слайд 3
«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»
Слайд 4
ПОВТОРЯЕМ
Мы шли по уской тропки. За деревями мы увидели соек. Обычьно их можно видеть налисных дарошках или опушках.
Слайд 5
Проверяем
Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках или опушках.
Слайд 6
[п`эч`]
- Кто прочитает слово, написанное на доске?
- А кто попробует его записать?
- Какая орфограмма встретилась?
Слайд 7
На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.
- Что заметили?
Слайд 8
- А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.
- Что мы ещё знаем о глаголе?
Слайд 9
а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется отдельно.
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать?, что сделать?
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.
д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам,
в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.
е) В предложении глагол является сказуемым.
ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
Слайд 10
Проспрягайте глагол печь, выделите окончания.
Нужно ли проверять эти окончания?
Почему?
- А какие личные окончания нужно проверять?
- Как это сделать?
Слайд 11
Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму и посмотри,
какой у него глагольный суффикс.
Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения;
если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.
Слайд 12
Сам не ед . т, не ид . т,
Не поддерж . шь – упад . т.
А педали пуст . шь в ход
Он помч . т тебя вперед.
е
ё
ё
и
и
и
Слайд 13
Самостоятельная работа.
Задания по уровням.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).
Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:
Думать (2 л, ед.ч.)
Строить (3 л, мн.ч.)
Вертеть (1л, мн.ч.)
Слайд 14
Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни,
люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.
и
е
е
и
е
и
е
е
Слайд 15
Работа в группах.
- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание:
1. Жела_м, лет_ т.
2.Слыш_т , гре_шься,
3. Лета_м, сид_т.
4. Рису..т, кол..т.
5. Игра..м, барабан..т.
6. Чита..шь, бега..м.
Слайд 16
1. Желаем, летит.
2.Слышит , греешься,
3. Летаем, сидит.
4. Рисуют, колет.
5. Играем, барабанит.
6. Читаешь, бегаем.
ПРОВЕРИМ
Слайд 17
АЛГОРИТМ
Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.
2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.
3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму и посмотри, какой у него глагольный
суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.