Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Книга
в жизни современного ребёнка
Слайд 2
Цель исследования:
изучить значение книги в жизни современного школьника.
Задачи исследования:
- сравнить отношение к книге родителей и их детей;
- узнать, что читают родители, и каков круг чтения современных детей;
- узнать, какое место занимает книга в жизни современного ребёнка.
Слайд 3
Гипотеза:
сегодня дети не перестали читать совсем, хотя место книги в жизни современного школьника уже не такое важное, как раньше.
Слайд 4
Папирус. Древний Египет.
Слайд 7
Йоханн Гутенберг.
С гравюры XVII в.
Печатный станок
Книга, напечатанная на печатном станке Гутенберга
Слайд 8
Иван Фёдоров
Книга «Апостол», изданная 1 апреля 1564 года
Слайд 10
Анкетирование учащихся первых классов.
Всего: 53
Мальчиков – 25
Девочек - 28
Вопрос: Что вы любите делать? (Каждому занятию «присудите место»)
Занятие девочки мальчики
Смотреть телевизор 5 6
Читать книги и слушать чтение других
1 6
Играть в компьютерные игры
1 1
Рисовать/раскрашивать 2 2
Играть на улице или играть с друзьями на улице 3 3
Играть в различные игры дома 4 6
Слайд 11
Источники получения информации для учащихся
книга – 59
Интернет – 57
телевизор – 52
СМИ – 31
радио – 31
урок – 25
друзья – 25
родители – 17
учитель – 7
Результаты опроса учащихся 5-х классов
Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)
Слайд 12
Наиболее привлекательные жанры
Фантастика / Приключения 1
Сказки 2
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 3
Детективы 4
Поэзия 5
Биографическая литература / энциклопедии 6
Результаты опроса учащихся 5-х классов
Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)
Слайд 13
Любимый книжный герой:
Из школьной программы - 22
Не по школьной программе - 39
Несколько произведений, которые понравились:
Из школьной программы - 38
Не по школьной программе - 23
Результаты опроса учащихся 5-х классов
Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)
Слайд 14
Произведение, которое дети недавно прочитали или читают сейчас:
Из школьной программы - 27
Не из школьной программы – 34
Результаты опроса учащихся 5-х классов
Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)
Слайд 15
Любимое занятие:
Результаты опроса учащихся 5-х классов
Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)
Играть в компьютерные игры 1
Играть на улице (гулять) с друзьями 2
Смотреть телевизор 3
Читать книги 4
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 5
Рисовать (раскрашивать) 6
Слайд 16
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
Источники получения информации для учащихся
Интернет – 47
телевизор – 43
книга – 39
СМИ – 37
радио – 20
друзья – 6
урок – 4
родители – 2
Слайд 17
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
Наиболее привлекательные жанры
Фантастика / Приключения 1
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 2
Сказки 3
Детективы 4
Биографическая литература / энциклопедии 5
Поэзия 6
Слайд 18
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
Любимый книжный герой:
Из школьной программы - 0
Не из школьной программы – 8
При этом 24 человека вообще не назвали любимого литературного героя.
Слайд 19
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
Несколько произведений, которые понравились:
Из школьной программы - 17
Не по школьной программе - 17
15 человек не смогли назвать понравившееся произведение.
Слайд 20
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
Произведение, которое недавно прочитали или читают сейчас:
Из школьной программы - 13
Не из школьной программы – 23
Мальчики 6-х классов (13 человек) не читают в данный момент совсем!
Играть на улице (гулять) с друзьями 1
Играть в компьютерные игры 2
Смотреть телевизор 3
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 4
Читать книги 5
Рисовать (раскрашивать) 6
Слайд 21
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
На вопрос, что вы больше всего любите делать, дети ответили следующим образом:
Играть на улице (гулять) с друзьями 1
Играть в компьютерные игры 2
Смотреть телевизор 3
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 4
Читать книги 5
Рисовать (раскрашивать) 6
Слайд 22
На вопрос, что вы больше всего любите делать,
дети ответили следующим образом:
Играть в компьютерные игры 1
Смотреть телевизор 2
Играть на улице (гулять) с друзьями 3
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 4
Читать книги 5
Рисовать (раскрашивать) 6
Результаты опроса учащихся 6-х классов
Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)
Слайд 23
Результаты опроса учащихся 7-х классов
Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика)
Источники получения информации для учащихся
Интернет – 42
телевизор – 41
книга – 27
СМИ – 22
урок – 20
родители – 13
друзья – 12
радио – 11
Слайд 24
Результаты опроса учащихся 7-х классов
Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика)
Наиболее привлекательные жанры
Фантастика / Приключения 1
Детективы 2
Сказки 3
Биографическая литература / энциклопедии 4
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 5
Поэзия 6
Слайд 25
Результаты опроса учащихся 7-х классов
Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика)
Любимый книжный герой:
Из школьной программы - 0
Не из школьной программы – 22
При этом 15 человек признались, что их любимый герой Пиноккио, Курочка Ряба, Колобок, Карлсон и т. п., и 8 честно сказали, что любимого героя у них нет (все – мальчики).
Слайд 26
Результаты опроса учащихся 7-х классов
Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика)
Несколько произведений, которые понравились:
Из школьной программы - 0
Не из школьной программы - 33
12 человек не смогли назвать понравившееся произведение.
Слайд 27
Результаты опроса учащихся 7-х классов
Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика)
Произведение, которое недавно прочитали или читают сейчас:
Из школьной программы - 0
Не из школьной программы – 14
Из 45 учащихся 31 не читает на данный момент, причём 4 мальчика признались, что не читают совсем
Слайд 28
Общие итоги опроса таковы:
Откуда дети получают информацию, из каких источников (5 примеров)?
5 класс
(61 уч-ся) 6 класс
(49 уч-ся) 7 класс
(45 уч-ся) Всего
(155 уч-ся)
Интернет 59 47 42 148 (95,5%)
Телевизор 57 43 41 141 (91, 0%)
Книга 52 39 27 118 (76,2%)
Слайд 29
5 класс
(61 уч-ся) 6 класс
(49 уч-ся) 7 класс
(45 уч-ся)
Фантастика / Приключения 1 1 1
Сказки 2 2 3
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 3 3 5
Детективы 4 4 2
Поэзия 5 6 6
Биографическая литература / энциклопедии 6 6 4
Какие жанры из перечисленных наиболее привлекательные для вас
Общие итоги опроса таковы:
Слайд 30
Ваши любимый книжный герой:
5 класс
(61 уч-ся) 6 класс
(49 уч-ся) 7 класс
(45 уч-ся) Всего
(155 уч-ся)
Из произведений школьной программы 22 0 0 22 (14,2%)
За пределами школьной программы 39 8 22 79 (51,0%)
Совсем не указали 0 24 12 36 (23,2%)
Общие итоги опроса таковы:
Слайд 31
Общие итоги опроса таковы:
Назовите несколько произведений, которые вам понравились:
5 класс
(61 уч-ся) 6 класс
(49 уч-ся) 7 класс
(45 уч-ся) Всего
(155 уч-ся)
Из произведений школьной программы 38 17 0 55 (35,5%)
За пределами школьной программы 23 17 33 73 (47,1%)
Совсем не указали 0 15 12 27 (17,4%)
Слайд 32
Общие итоги опроса таковы:
Назовите произведение, которое вы недавно прочитали или читаете сейчас:
5 класс
(61 уч-ся) 6 класс
(49 уч-ся) 7 класс
(45 уч-ся) Всего
(155 уч-ся)
Из произведений школьной программы 27 13 0 40 (25,8%)
За пределами школьной программы 34 23 14 71 (45,8%)
Совсем не указали 0 13 31 44 (28,4%)
Слайд 33
Общие итоги опроса таковы:
Что вы больше всего любите делать (предложено 6 вариантов):
5 класс
(61 уч-ся) 6 класс
(49 уч-ся) 7 класс
(45 уч-ся)
Играть в компьютерные игры 1 2 1
Играть на улице (гулять) с друзьями 2 1 3
Смотреть телевизор 3 3 2
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 5 4 4
Читать книги 4 5 5
Рисовать (раскрашивать) 6 6 6
Слайд 34
Опрошено родителей - 121:
родителей 5-х классов - 59,
родителей 6-х классов - 44,
родителей 7-х классов - 18.
Мужчин из общего числа родителей - 18.
Результаты таковы:
родители предпочитают получать информацию с экранов телевизоров и СМИ. Многие (111 человек) вообще не указали книгу в качестве источника информации, остальные поставили книгу на 4 место после телевизора, СМИ и Интернета.
Читают книги тоже очень немногие: 63 человека (52,1%). Мужчины не читают. Остальные читают газеты / журналы или ограничиваются просмотром телепередач.
Многие пользуются услугами Интернета.
Слайд 35
В своей работе я постаралась ответить на поставленные вопросы и сделала следующие выводы:
1. В результате исследования гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Современные дети читают, но их чтение ограничивается рамками школьной программы, и не читают те книги, которые читали их родители.
2. Классическая литература почти не присутствует в списке любимых произведений школьников.
3. Жизнь современных школьников труднее и отвлекает от занятий книгой. Они загружены школьной программой, и на чтение остаётся меньше времени.