Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Орфограмма
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Слайд 2
Цель
Ввести в лексикон учащихся новое слово
Уметь использовать новое слово в речи
Вспомнить изученные в начальной школе орфограммы
Учить выделять орфограмму в слове
Слайд 3
Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение. Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание. Произвести
синтаксический разбор.
Тра..ка з…ленеет, сол…нышко бл…стит, ласточ(?)ка с весною в сени к нам л…тит. (Плещеев)
Объясните постановку знаков препинания.
Слайд 4
Понаблюдаем вместе!
Буквы в какой части слова вы вставили?
А в каких еще частях слова могут быть затруднения при написании?
Как называются эти правила?
Слайд 5
Словарь трудных слов
Орфограмма
Слайд 6
Толковый словарь
Орфограмма – (от лат. слов orthos – правильный, gramma – пишу) – правило правописания слова.
Морфема – составная часть слова
Слайд 7
Работа с учебником
Откройте учебник. Что вы видите на самой первой странице?
Прочитайте материал на странице 16.
Что вы узнали об орфограмме?
Где в слове могут находиться орфограммы-буквы?
Выполним упражнение 26.
Слайд 8
Составим таблицу
Место орфограммы Пример
В приставке Надстроить
В корне Березка
В суффиксе Белорусский
В окончании О населении
Слайд 9
Какие могут быть орфограммы
Орфограммы в морфемах Примеры
Гласные без ударения Роса – росы
Весна – вёсны
Гласные после шипящих и Ц Чулок, цирк, лыжи, ширь, цыпленок
Стечение согласных Солнце, катушка, пробка, молотьба
Конец слова Дуб, морковь, сторож, топот, плуг
Слайд 10
Домашнее задание
Выучить правило на с. 16
Знать виды орфограмм по месту их положения в слове (таблица)
Выполнить упражнение 27