Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторить…
Узнать…
Научиться…
Простые и сложные предложения
Слайд 2
Повторим!
Ночью и днём таскает ёж к себе в нору душистые листочки.
Найти и обозначить все известные орфограммы
Подчеркнуть грамматическую основу и обстоятельства
Начертить схему
Слайд 3
Проверь себя!
Ночью и днём таскает ёж себе в нору душистые листочки.
[Oи O = —].
Слайд 4
Сравни и сделай вывод!
Ночью ветер злится и стучит в окно.
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
Слайд 5
Сравни и сделай вывод!
Ночью ветер злится и стучит в окно.
[— O и O].
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
Слайд 6
Сравни и сделай вывод!
Ночью ветер злится и стучит в окно.
[— O и O].
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
[—=], и [—=].
Слайд 7
Сформулируй правило
Предложения, в которых … грамматическая основа, называются …
Предложения, в которых …или …грамматических основ, называются…
Между частями …предложения ставится …
Слайд 8
Сформулируй правило
Предложения, в которых одна грамматическая основа, называются простыми
Предложения, в которых две или несколько грамматических основ, называются сложными
Между частями сложного предложения ставится запятая
Слайд 10
Составь предложения
Промелькнула короткая осень Пришла седая морозная зима.
Сейчас пойдёт дождь. Всё в природе освежится.
Слайд 11
Проверь себя!
Промелькнула короткая осень и пришла седая морозная зима.
[= —], и [= —].
Сейчас пойдёт дождь и всё в природе освежится.
[= —], и [— =].
Слайд 12
Выбери предложения
[ ], а [ ].
[O, а O].
Слайд 13
Проверь себя!
[ ], а [ ].
3
5
[O, а O].
1
2
4
Слайд 14
Контроль. Найди предложения
[= —] и [= —].
[= —] но [—=].
[= —] и [—=].