Презентация - Простые и сложные предложения

Нажмите для просмотра
Простые и сложные предложения
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 3089
  • Скачиваний: 1563
  • Размер: 0.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Простые и сложные предложения, слайд 1
Простые и сложные предложения
5 класс

Слайд 2

Простые и сложные предложения, слайд 2
УУД
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, приобретают и систематизируют знания. Коммуникативные: формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Делают выводы и умозаключения. Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Слайд 3

Простые и сложные предложения, слайд 3
Цели урока:
развивать навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений; учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Слайд 4

Простые и сложные предложения, слайд 4
Словарная работа
К каждому из данных слов выписать только однокоренные двумя отдельными группами в два столбика. Образец: Пахнет - … , пахать - … . Пахота, пахучий, вспа­хать, запахи, перепахать.
Пахнет - пахучий, запахи Пахать - пахота, вспахать, перепахать.  

Слайд 5

Простые и сложные предложения, слайд 5
Словарная работа
Лето - Летать -
Летчик, летний, полет, летом, про­лететь.

Слайд 6

Простые и сложные предложения, слайд 6
Словарная работа
Горе - Горький -
Горчить, горевать, пригорюнилась, горчи­ца, горюшко.

Слайд 7

Простые и сложные предложения, слайд 7
Виды предложений по количеству грамматических основ
Прекрасна была земля в дивном се­ребряном блеске. Береги честь смолоду. Мы хотим , чтоб солнечное небо осеняло каждую страну. И жизнь хороша , и жить хорошо !
Одна грам­матическая основа Две и более грам­матических основ
Простые предложения Сложные предложения

Слайд 8

Простые и сложные предложения, слайд 8
Графический диктант «А.С.Пушкин учит»
1. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила.   2. Не губи меня, девица!   3. Видит девица, что тут Люди добрые живут. 

Слайд 9

Простые и сложные предложения, слайд 9
Графический диктант «А.С.Пушкин учит»
4. Дом царевна обошла, Все порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку.  5. Час обеда приближался, Топот по двору раздался.

Слайд 10

Простые и сложные предложения, слайд 10
Упражнение 234, стр. 108

Слайд 11

Простые и сложные предложения, слайд 11
Домашнее задание
Упражнение 235, стр. 109 и ОК «Простые и сложные предложения» (можно приводить свои примеры)

Слайд 12

Простые и сложные предложения, слайд 12
Простые и сложные предложения
5 класс

Слайд 13

Простые и сложные предложения, слайд 13
Цели урока:
развивать у учащихся навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и количеству основ); учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Слайд 14

Простые и сложные предложения, слайд 14
Волна — красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры.
Один школьник написал:

Слайд 15

Простые и сложные предложения, слайд 15
Запишите, обозначьте пропущенные орфограммы. Расставьте знаки препинания.
Очень знать нам хоче... Звездная Медведи... Как вам ночью ходи... Как вам ночью езди... . Мы вас ждем товарищ пти...! 4 Отчего вам не лети...? Маяковский

Слайд 16

Простые и сложные предложения, слайд 16
Проверка
Очень знать нам хочется, Звездная Медведица, Как вам ночью ходится, Как вам ночью ездится... Мы вас ждем, товарищ птица! 4 Отчего вам не летится? Маяковский

Слайд 17

Простые и сложные предложения, слайд 17
Выборочный диктант
Выписать только сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы.   1. Учен_е красота, неучен_е т_мнота. 2. Мудрое слово лучшее богатство. 3. Находч_вость половина успеха. 4. Лучшее д_рование ум, ху_шая б_да невежество.

Слайд 18

Простые и сложные предложения, слайд 18
Графический диктант «А.С.Пушкин учит»
В руки яблочко взяла, К алым губкам поднесла, Потихоньку прокусила И кусочек проглотила.  И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён. Закатилися глаза, И она под образа Головой на лавку пала.  Пёс на яблоко стремглав С лаем кинулся, озлился, Проглотил его, свалился И издох.  Ждали три дня, но она Не восстала ото сна. 

Слайд 19

Простые и сложные предложения, слайд 19
Творческий диктант
Восстановите авторский текст, объединив два простых предложения в одно сложное. (В)густ__ горн__ ельниках3 снег был глубокий. (и) Барсиха пр_валивалась2 (на)кажд__ шагу. // Двум м_лодым2 барсам идти было легче. (потому что) Они н_ступали на следы, оставленные матерью.// К_дровки2 тр_вожными криками сопр_в_ждали2 гроз­ное2 с_мейство _громных кошек. (и) Долго стр_котала с_рока.// Барсиха зло пр_жимал_2 уши, морщил_ нос и косил_сь на кр_к­ливых птиц. (но) Не в её силах было з_ставить2 их зам_лчать.//
Найдите признаки текста.
Укажите средства связи предложений в нём.

Слайд 20

Простые и сложные предложения, слайд 20
Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.
(По)бежать, (в)море, (в)книге, (на)тарелке, (в)лететь, (на)клеить, (из)неё, (по)резать, (по)улице, (из)(за)леса, (из)(под)крышки, (без)заботно, (бес)полезно, (без)работы, (за)молчать.
 С ПРИСТАВКАМИ  С ПРЕДЛОГАМИ
   

Слайд 21

Простые и сложные предложения, слайд 21
Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.
(По)бежать, (в)море, (в)книге, (на)тарелке, (в)лететь, (на)клеить, (из)неё, (по)резать, (по)улице, (из)(за)леса, (из)(под)крышки, (без)заботно, (бес)полезно, (без)работы, (за)молчать.
С ПРИСТАВКАМИ С ПРЕДЛОГАМИ
Побежать, влететь, наклеить, порезать, беззаботно, бесполезно, замолчать. В море, в книге, на тарелке, из неё по улице, из-за леса, из-под крышки, без работы.
ПРОВЕРКА

Слайд 22

Простые и сложные предложения, слайд 22
Текст (лат. textus — «ткань», «словесное единство»).
Имеет следующие основные признаки: 1) Включает в себя не менее двух предложений, т. е. состоит из группы предложений. Текст отличается от другой синтак­сической единицы языка — предложения — тем, что предложение являет­ся средством оформления отдельной мысли, эмоции, а в тексте отражено развитие мысли (мыслей). 2) Предложения в тексте расположены в определенной последовательности, что обеспе­чивает его смысловую и структурную организацию. 3) Предло­жения текста связаны между собой общей темой, основной мы­слью. 4) Предложения связаны друг с другом не только по смы­слу, но и с помощью различных языковых средств. 5) Текст все­гда можно озаглавить.

Слайд 23

Простые и сложные предложения, слайд 23
Домашнее задание
Упражнение … и ОК «Простые и сложные предложения» (можно приводить свои примеры)

Слайд 24

Простые и сложные предложения, слайд 24
Использовано
РЯШ 4-2005 Янченко Владислав Дмитриевич Латфуллина Ландыш Гиниятовна Михайлова Светлана Юрьевна. СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях Другие материалы

Слайд 25

Простые и сложные предложения, слайд 25
Выполнила
Бурмистрова Римма Анатольевна
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)