Презентация - Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 4379
  • Скачиваний: 1954
  • Размер: 2.31 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 1
Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ.

Слайд 2

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 2
Запишите предложения в тетрадь. Выделите грамматическую основу.
Прошла гроза. Прошла гроза, и на небе появилась радуга.

Слайд 3

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 3
Виды предложений
Дождь кончился, дети пошли гулять.(Бессоюзное сложное предложение) [– =], [– =]. Дождь кончился, и дети пошли гулять. (Сложносочинённое предложение) [– =], и [– =]. Когда дождь кончился, дети пошли гулять. (Сложноподчинённое предложение) (Когда – =), [– =].

Слайд 4

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 4
Разделите сложные предложения на простые. Укажите союзы, которые связывают простые предложения. Укажите вид предложения.
Земля освежилась, и буря промчалась. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.(А. Пушкин) Мы вернулись домой, когда лучи солнца уже скрывались за лесом.

Слайд 5

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 5
Продолжи предложения, чтоб вначале оно было с однородными членами, а потом сложное.
1группа. Апрельский дождь прошёл и …. Апрельский дождь прошёл, и…. 2 группа. Солнце выглянуло из-за туч и …. Солнце выглянуло из-за туч, и… 3 группа. Прилетели птицы и …. Прилетели птицы, и….

Слайд 6

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 6
Расставить недостающие знаки препинания, назвать грамматические основы предложений, определить их виды, начертить схемы.
Омь течет лениво, коричневатые ее воды кажутся густыми. Берега Оми поросли тальниками. Они густо стоят у берега, и солнечный свет тонет в их ветвях. Откуда-то поднялся вдруг ветер, налетел на реку, взъерошил траву на берегу. Он так всколыхнул ветви тальника, что листья тревожно зашептались. Вода заплескалась мелкой рябью, но вскоре утихла. Омь на языке барабинских татар значит тихая. Так ли тиха эта дремотная река?

Слайд 7

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 7
Выполняется в рабочих тетрадях. Пишут номера заданий и букву правильного ответа.
1.Какое это предложение? Светило солнце, но прохладно. Ответы: а) простое, б) сложное.

Слайд 8

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 8
2.Сколько простых предложений в составе сложного?
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле дует, Дождик моросит. Ответы: а)1, б)2, в)3, г)4,д)5.

Слайд 9

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 9
3.Есть ли в этом предложений определение? Закружилась листва золотая. Ответы: а) да, б) нет.

Слайд 10

Сложные предложения - Наличие двух и более грамматических основ, слайд 10
Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.