Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемое жюри
и участники конференции!
Слайд 2
Экологические проблемы реки Лава
Выполнила :
Тейюбова Лейла
11 класс
Научный
руководитель:
Тейюбова Ф.А.
П.Г.МГА
2013/2014г.
Слайд 3
Цели и задачи:
Способствовать воспитанию любви к природе;
Выделить главные загрязнители реки;
Обобщить знания о влиянии хозяйственной
деятельности человека на окружающую среду.
Показать пути решения экологических проблем.
Учится самостоятельно добывать информацию, анализировать данные, делать выводы.
Методы исследования:
наглядные
практические
химический анализ
физическое изучение.
Слайд 4
Вода – одно из самых распространенных и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Большие объемы воды на нашей планете создают впечатления о её изобилии и неисчерпаемости. Между тем следует знать, что гидросфера – самая тонкая оболочка Земли
Слайд 5
Географи- ческое положение р. Лава
Лава — одна из наиболее интересных в географическом и геологическом отношениях рек Ленинградской области. Она берет начало в торфяных болотах Назии, чем и объясняется темно-бурый цвет ее воды, и впадает в Ладожское озеро. Ее длина 51 километр.
Слайд 7
Схема расположения каньона реки Лава
Слайд 8
По обоим бортам каньона обнажены древнейшие палеозойские горные породы, буквально переполненные хорошо сохранившимися окаменелостями редких, ныне исчезнувших, морских организмов: трилобитов, наутилоидей, брахиопод и гастропод.
Слайд 9
Редкие виды растений
Территория находится в пределах населенных пунктов, вблизи дорог. Испытывает сильное влияние от деятельности животноводческих ферм.
Особо охраняемые объекты: опорные геологические обнажения, старые выработки известняков, окаменевшие остатки беспозвоночных; фрагменты широколиственных лесов, суходольные луга, редкие виды растений и животных — башмачок настоящий, хохлатка промежуточная, голокучник Роберта, горечавка крестообразная, первоцвет высокий, белоспинный дятел; нерестилища хариуса, сырти, миноги.
Слайд 10
Источники загрязнения
Огромное количество загрязняющих веществ вносится в поверхностные воды со сточными водами предприятий черной и цветной металлургии, химической, нефтехимической, нефтяной, газовой, угольной, лесной, целлюлозно-бумажной промышленности, предприятий сельского и коммунального хозяйства, поверхностным стоком с прилегающих территорий.
Слайд 11
Хими-ческий анализ воды
Растворённый
Показатель ПДК Река Лава 2013 г.
(мг/л) Река Лава 2014г.
(мг/л)
pH pH= 8,1 pH=8,1
Нитраты, нитриты 4.48
0,013 0,3
0,015
Хлориды Cl- 350 1.77 1,8
Сульфаты SO42- 350 1,17 1.16
0,03 1,3 1,2
Fe2+ и Fe3+ 0,3 0,71 0,73
Аммиак 1,5 2,47 2,48
Фосфаты 0,0005 0,109 0,108
Нефтепродукты 0,076 0,052
Фенолы + +
Слайд 12
Определение органолептических показателей качества воды
Сток =
Мес-то
взя-тия про-бы Цвет -
ность Характер запаха Интен-
сив-ность запаха в
баллах Степень
мутности pH Проба на
пенист -
ость Течение и средняя. скорость реки Течение и средняя. скорость реки Течение и средняя. скорость реки Течение и средняя. скорость реки
Мес-то
взя-тия про-бы Цвет -
ность Характер запаха Интен-
сив-ность запаха в
баллах Степень
мутности pH Проба на
пенист -
ость сток Ши-ри- на Максим.
глуб. Ско-рость
течения
Мес-то
взя-тия про-бы Цвет -
ность Характер запаха Интен-
сив-ность запаха в
баллах Степень
мутности pH Проба на
пенист -
ость 1,2 л/с 4,5 м 0.6м 0,9м/с
Река
Лава Буро-серого
цвета Травянистый
(скошен-ной
Травы, сена) 2 (замеча-ется
если обратить на
него внима-ние) Опалесци-рующая 8..1 Положи-тельная (1 мин)
Слайд 13
Пути решения проблемы
1) Строго следить в предпаводковой и паводковый период за состоянием территории, прилегающей к реке.
2) Провести инвентаризацию рек, научную диагностику их состояния и составить комплексный план их оздоровления. Особое внимание отвести сохранению истоков и русел малых рек, рудников, ключей.
3) Периодически расчищать от мусора и ила устья рек, русла очищать от древесины и «техногенного» мусора.
4) Не допускать варварского изымания песка и щебня, разрушения берегов.
5) Определить для каждой конкретной реки предельного, экологически безвредного объема отбора воды для хозяйственных нужд.
6) Восстановить по мере возможности земли, занятые вблизи рек под производство
7) В истоках рек создать гидрологические заказники.
8) Ввести современные методы очистки сточных вод.
9) Ввести чёткие системы оплаты за воду, штрафы за превышение ее норм расходования и загрязнения;
10) Ввести хорошо организованные лугово-пасбищные севообороты, а также очистные сооружения в животноводческих комплексах.
Слайд 14
Выводы. Наши предложения
Стоит задуматься, неужели нам не дорога наша собственная жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объём загрязнений водоёмов с каждым годом увеличивается во много раз. Так как водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять, то начинать любить и бережно относится к ним нужно учить с самого детства.
1) Провести агитацию среды населения о вреде несанкционированных свалок мусора в русле реки и мытья машин возле рек.
2) Очищать берега рек от мусора.
3) Следить за состоянием рек.
4) Разработать познавательные маршруты в памятники природы . Это повысит возможность нахождения редких и исчезающих видов, возможности их изучения и охраны.
Слайд 15
Благодарим за внимание!