Презентация - Экологические проблемы реки Лава

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конференции!

Слайд 2

Экологические проблемы реки Лава
Выполнила : Тейюбова Лейла 11 класс Научный руководитель: Тейюбова Ф.А. П.Г.МГА 2013/2014г.

Слайд 3

Цели и задачи:
Способствовать воспитанию любви к природе; Выделить главные загрязнители реки; Обобщить знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Показать пути решения экологических проблем. Учится самостоятельно добывать информацию, анализировать данные, делать выводы.
Методы исследования:
наглядные практические химический анализ физическое изучение.

Слайд 4

Вода – одно из самых распространенных и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Большие объемы воды на нашей планете создают впечатления о её изобилии и неисчерпаемости. Между тем следует знать, что гидросфера – самая тонкая оболочка Земли

Слайд 5

Географи- ческое положение р. Лава
Лава — одна из наиболее интересных в географическом и геологическом отношениях рек Ленинградской области. Она берет начало в торфяных болотах Назии, чем и объясняется темно-бурый цвет ее воды, и впадает в Ладожское озеро. Ее длина 51 километр.

Слайд 6

Слайд 7

Схема расположения каньона реки Лава

Слайд 8

По обоим бортам каньона обнажены древнейшие палеозойские горные породы, буквально переполненные хорошо сохранившимися окаменелостями редких, ныне исчезнувших, морских организмов: трилобитов, наутилоидей, брахиопод и гастропод.

Слайд 9

Редкие виды растений
Территория находится в пределах населенных пунктов, вблизи дорог. Испытывает сильное влияние от деятельности животноводческих ферм. Особо охраняемые объекты: опорные геологические обнажения, старые выработки известняков, окаменевшие остатки беспозвоночных; фрагменты широколиственных лесов, суходольные луга, редкие виды растений и животных — башмачок настоящий, хохлатка промежуточная, голокучник Роберта, горечавка крестообразная, первоцвет высокий, белоспинный дятел; нерестилища хариуса, сырти, миноги.

Слайд 10

Источники загрязнения
Огромное количество загрязняющих веществ вносится в поверхностные воды со сточными водами предприятий черной и цветной металлургии, химической, нефтехимической, нефтяной, газовой, угольной, лесной, целлюлозно-бумажной промышленности, предприятий сельского и коммунального хозяйства, поверхностным стоком с прилегающих территорий.

Слайд 11

Хими-ческий анализ воды
Растворённый
Показатель ПДК Река Лава 2013 г. (мг/л) Река Лава 2014г. (мг/л)
pH pH= 8,1 pH=8,1
Нитраты, нитриты 4.48 0,013 0,3 0,015
Хлориды Cl- 350 1.77 1,8
Сульфаты SO42- 350 1,17 1.16
0,03 1,3 1,2
Fe2+ и Fe3+ 0,3 0,71 0,73
Аммиак 1,5 2,47 2,48
Фосфаты 0,0005 0,109 0,108
Нефтепродукты 0,076 0,052
Фенолы + +

Слайд 12

Определение органолептических показателей качества воды
Сток =
Мес-то взя-тия про-бы Цвет - ность Характер запаха Интен- сив-ность запаха в баллах Степень мутности pH Проба на пенист - ость Течение и средняя. скорость реки Течение и средняя. скорость реки Течение и средняя. скорость реки Течение и средняя. скорость реки
Мес-то взя-тия про-бы Цвет - ность Характер запаха Интен- сив-ность запаха в баллах Степень мутности pH Проба на пенист - ость сток Ши-ри- на Максим. глуб. Ско-рость течения
Мес-то взя-тия про-бы Цвет - ность Характер запаха Интен- сив-ность запаха в баллах Степень мутности pH Проба на пенист - ость 1,2 л/с 4,5 м 0.6м 0,9м/с
Река Лава Буро-серого цвета Травянистый (скошен-ной Травы, сена) 2 (замеча-ется если обратить на него внима-ние) Опалесци-рующая 8..1 Положи-тельная (1 мин)

Слайд 13

Пути решения проблемы
1) Строго следить в предпаводковой и паводковый период за состоянием территории, прилегающей к реке. 2) Провести инвентаризацию рек, научную диагностику их состояния и составить комплексный план их оздоровления. Особое внимание отвести сохранению истоков и русел малых рек, рудников, ключей. 3) Периодически расчищать от мусора и ила устья рек, русла очищать от древесины и «техногенного» мусора. 4) Не допускать варварского изымания песка и щебня, разрушения берегов. 5) Определить для каждой конкретной реки предельного, экологически безвредного объема отбора воды для хозяйственных нужд. 6) Восстановить по мере возможности земли, занятые вблизи рек под производство 7) В истоках рек создать гидрологические заказники. 8) Ввести современные методы очистки сточных вод. 9) Ввести чёткие системы оплаты за воду, штрафы за превышение ее норм расходования и загрязнения; 10) Ввести хорошо организованные лугово-пасбищные севообороты, а также очистные сооружения в животноводческих комплексах.

Слайд 14

Выводы. Наши предложения
Стоит задуматься, неужели нам не дорога наша собственная жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объём загрязнений водоёмов с каждым годом увеличивается во много раз. Так как водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять, то начинать любить и бережно относится к ним нужно учить с самого детства. 1) Провести агитацию среды населения о вреде несанкционированных свалок мусора в русле реки и мытья машин возле рек. 2) Очищать берега рек от мусора. 3) Следить за состоянием рек. 4) Разработать познавательные маршруты в памятники природы . Это повысит возможность нахождения редких и исчезающих видов, возможности их изучения и охраны.

Слайд 15

Благодарим за внимание!