Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Симфония
Презентация по музыке
Ученицы 7 класса «Б»
Шмелевой Насти
Слайд 2
Симфония- (от греч. «созвучие») произведение для оркестра , отличающееся наиболее широким кругом образов и глубиной содержания.
Слайд 3
Встречаются симфонии и с большим, и с меньшим количеством частей. Но симфония в 4 частях – образцовая, говоря иначе классическая.
Слайд 4
Каждая часть симфонии имеет свой характер. Первая часть симфонии как будто говорит нам: жизнь- это столкновение, это борьба. Первая часть симфонии быстрая, что совершенно понятно: борьба не терпит промедлений.
Слайд 5
Вторая часть симфонии говорит нам: жизнь- это размышление, это мечта. В такие минуты важно сосредоточится, углубиться. Поэтому музыка здесь медленная и спокойная.
Слайд 6
Третья часть симфонии напоминает нам: не забывайте еще одну сторону жизни- развлечение, шутку. Эта часть- менуэт- старинный танец в трехдольном метре, в спокойном движении .
Слайд 7
Четвертая часть симфонии зовется у музыкантов ФИНАЛ, то есть последняя часть. Она как будто говорит нам: жизнь- это радость. Быстрый темп, в форме рондо или рондо-сонаты.
Слайд 8
Шостакович Дмитрий Дмитриевич
Шостакович Дмитрий Дмитриевич
(1906-1975)
Слайд 9
Д. Д.Шостакович-автор пятнадцати симфоний. Для Шостаковича симфония является самым характерным определяющим жанром его творчества . Седьмая («Ленинградская») симфония- одно из наиболее значительных произведений Шостаковича. Большая ее часть сочинена в осажденном Ленинграде.
Слайд 10
Седьмую симфонию часто сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «хроникой», «документом»- настолько точно она передает дух событий. "Не люблю про себя такие слова говорить ,но эта была моя самая вдохновенная работа"- вспоминает композитор.
Слайд 11
Симфония посвящена Ленинграду. В ее первой части отражено то, что особенно потрясло людей в первые дни войны: контраст вчерашней мирной жизни и страшного, разрушительного, смертоносного натиска войны.
Слайд 12
В первой части нет еще и быть не могло образа победы. Но есть образ воли к жизни, воли, рожденной в страданиях и борьбе. Величайшая находка композитора- тема нашествия. Короткая, простенькая мелодия не то марша, не то какой-то легкомысленной песенки, повторяясь много-много раз, с включением все новых и новых инструментов, превращается в образ бесчеловечной, механической, а потому особенно страшной разрушительной силы.
Слайд 13
Две средние части симфонии проходят как воспоминание о прошлом, обо всем, что дорого людям. Эта красота жизни, природы, Родины ,красота ,которой грозит гибель. А финал- это снова борьба, напряжение всех сил, воля к победе. И когда возвращается одна из мирных тем первой части, то она воспринимается как образ не прошлого, а будущего. Образ мира, обретенного вновь, выстраданного и завоеванного.
Слайд 14
«В горе и в радости, в труде и на отдыхе -музыка всегда с человеком ,она так плотно и органично вошла в жизнь, что ее принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая». Д.Д. Шостакович