Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел» 7 класс
Слайд 2
Аркадий Александрович Пластов - русский живописец, народный художник СССР, член АХ СССР с 1947 года, награжден 2 орденами Ленина, медалями.
Слайд 3
А.А.Пластов. «Колхозный праздник», 1938 г., холст, масло
Слайд 4
Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны стар и млад.
Слайд 5
Вопросы и задания
Как повлияла война на судьбы детей?
Как справлялись с тяжелыми испытаниями дети во время Великой Отечественной войны?
Каким образом они помогли приблизить Победу?
Слайд 6
«Фашист пролетел».
А.А.Пластов. 1942 год, холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 7
Над проселочной дорогой Пролетали самолеты... Мальчуган лежит у стога, Точно птенчик желторотый. Не успел малыш на крыльях Разглядеть кресты паучьи. Дали очередь – и взмыли Вражьи летчики за тучи...
Д. Кедрин
Слайд 8
О своей картине “Фашист пролетел” Пластов сказал: “Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься”.
Слайд 9
Работа по картине
- Что хотел этими словами сказать художник? Что вы почувствовали, глядя на картину?
Что мы видим на картине, что же произошло? Как вам видится происшедшее?
Как название произведения помогает осмыслить его содержание?
- Чем ужасна война?
Слайд 10
Какие детали полотна говорят о совсем недавней поре мирной жизни и о внезапно сменившей ее беде?
Какое время года изображено на картине?
Всмотритесь в пейзаж картины, в краски осеннего дня.
Каким образом изображение природы участвует в создании общего настроения?
Работа по картине
Слайд 11
Работа по картине
И.Е. Репин писал: “Краски – орудие художника. Колорит должен выражать настроение картины…”
Какой цвет преобладает в картине? Почему?
- Какой композиционный приём использовал художник, изображая фашистский самолёт?
- Что стремился подчеркнуть А.Пластов этим приёмом?
Слайд 12
Работа по картине
Почему в названии картины художник использует слово “фашист” , а не “враг”, “противник”?
Какую мысль утверждает живописец своей картиной?
Заполните таблицу.
Слайд 13
Работа по картине
Детали мирной жизни Война
Наступающая осень;
лёгкий ветерок;
колхозные поля;
стога сена;
молоденькие берёзки;
оземь;
стадо коров и пастушок
Фашистский самолёт;
испуганные животные;
тревожная природа;
убитый мальчик и коровы;
воющий пёс
Слайд 14
О художнике
И в горе, и в радости пишет художник родную землю, которую пахал своими руками и полюбил всем сердцем. В его картинах жизнь и труд человека слиты с природой, с дыханием родных лесов и полей. И в этом главная сила полотен Пластова
Слайд 15
С. Баруздин: “Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сел. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но наш народ победил в этой войне. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить: это была справедливая война за счастье и мир на земле”.
Слайд 16
Словарно-стилистическая работа
Картина- произведение живописи, полотно;
художник- автор картины, живописец;
изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизана;
пейзаж;
теплые и холодные тона;
на переднем, на дальнем плане;
колорит, цветовой фон
Слайд 17
План
I. Слово о художнике.
Глубина чувств и ненависть к фашистам.
Описание картины.
1. Время и место действия, изображённое
на картине.
2. Грустный пейзаж:
а) берёзки и трава;
б) небо;
в) поля.
3. Но вот пролетел фашистский самолёт.
а) Мальчик;
б) собака;
в) стадо;
г) улетающий вдали самолёт.
III. Война пришла на мирные поля.
IV. Потребность художника рассказать о зверствах фашистов.
Слайд 18
Написание сочинения
Слайд 19
Спасибо за сотрудничество!