Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок
русского языка . 6 класс
Учитель Е.А. Постникова
МБОУЛ 3 № г. Светлоград
Второе декабря.
Классная работа.
___ __ ______________.
Слово — дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно исследовать жизнь…
Лев Николаевич Толстой
Слайд 2
(Не)здоровится (Не)ожиданность
(Не)ленись Вовсе (не)враг
(Не)грусти (Не)горе, а счастье
(Не)опаздывай (Не)доверие
УЗНАЛ(а)
НЕ ЗНАЮ,
ХОЧУ УЗНАТЬ
ЗНАЮ
Слайд 3
НЕ с существительными
Тема урока:
Слайд 4
Цели урока:
Знать условия выбора
слитного и раздельного написания
НЕ с существительными
2. Научиться применять
полученные знания на практике
Слайд 5
ЗНАЮ
ГЛАГОЛ НЕ ЗНАЮ,
ХОЧУ УЗНАТЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ УЗНАЛ(а)
Нездоровится (Не)ожиданность
Не ленись Вовсе (не)враг
Не грусти (Не)горе, а счастье
Не опаздывай (Не)доверие
Не употребляется без НЕ
Слитно
Полное отрицание
Раздельно
Есть противопоставление
с союзом А
Раздельно
Нет отрицания
Нет противопоставления
с союзом А
Слитно
Слайд 6
Употребляется ли существительное без НЕ?
НЕТ
СЛИТНО
ДА
1 условие:
Это полное отрицание?
2 условие:
Есть ли противопоставление
с союзом А?
НЕТ
ДА
РАЗДЕЛЬНО
Слайд 7
Что это такое?
Или кто?
Корректор…
Слайд 8
Справка
Корре́ктор (от лат. corrector — направитель, исправитель), корректиро́вщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки)
Записать: ключевые слова
Слайд 9
Упражнение «Корректор» - взаимопроверка:
Найти неверное написание не с существительными? Исправьте их, обозначьте изучаемую орфограмму.
1. Не былица на гнилых ногах ходит.
2. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.
3. Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
4. Мы ценим и любим непраздность, а труд.
5. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза и на его не достатки.
Слайд 10
1. Небылица - С
2. Несчастьем - С
3. Неприязнью - С
4. Не праздность, а труд - Р
5. Недостатки - С
Вот что получилось:
ПРОВЕРКА:
Кто НЕ допустил ошибок?
Кто допустил 1-2 ошибки?
Слайд 11
Игра “Третий лишний” Сформулируйте задание к этому упражнению
1 группа
(не)поседа 2 группа
(не)друг, а враг
(не)взгоды (не)правда, а ложь
(не)внимательность полное (не)вежество
3 группа
(не)спортсменка
(не)урок
(не)грибы, а ягоды
Слайд 12
Буквенный диктант «Оцени себя»
записываем только буквы: С - Р
сказал (не)лепость
прошел (не)месяц
испытывать (не)приязнь
изучать (не)лень
демонстрировать (не)вежество
(не)внимательность, а рассеянность
выражать (не)годование
на полке (не)книга
в одежде (не)ряха
(не)брежность в работе
Слайд 13
Ответ:
с
р
с
р
с
р
с
р
с
с
Оцениваем результативность достижения поставленной цели:
10 баллов – 5 (отлично)
8-9 баллов – 4 (хорошо)
5-7 баллов – 3 (удовлетворительно)
Слайд 14
Итоги урока - анализ успешности достижения поставленной цели:
Сегодня на уроке я узнал(а)….
Сегодня на уроке я научился(лась)…
Сегодня на уроке я понял(а), что…
Для меня было новым…..
Были ли трудности?
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
Что общего в правилах «Не с существительными» и «Не с глаголами»?
Слайд 15
Домашнее задание
П. 51 (орфограмма № 32 –
подготовьте для меня вопрос)
Упражнение № 285.