Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Компьютер и физическое здоровье школьника
Выполнила:Хошева
Тамара Владимировна
Слайд 2
Здоровье детей-это актуальная проблема общества в целом
Физическое здоровье –это естественное состояние организма,обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.Главной отдушиной в жизни ребёнка,жаждущего общения,нередко становится экранный мир.Многочасовое просиживание за компьютером приводит к росту заболевания глаз,нарушениям опорно-двигательного аппарата.Результатом гиподинамии являются многочисленные невротические,сердечно-сосудистые заболевания.За период школьного обучения у детей в 5 раз вырастает частота нарушения зрения,осанки,в 4 раза- нервно-психических расстройств.
Слайд 3
Будущее человечества
тесно связано с компьютером: активно используются ИКТ и Интернет в процессе дистанционного обучения.
Но сегодня становится актуальным вопрос о негативном влиянии компьютера на физическое состояние обучаемого.
Длительная работа за ПК отрицательно влияет на весь организм человека в целом: зрение, костно-мышечный аппарат, эндокринную, иммунную, репродуктивную системы, высшую нервную
деятельность.
Слайд 4
Аргументы против компьютера
1.Большая нагрузка на зрение.
2.Нагрузка на психику.
.
3.Воздействие электромагнитного излучения.
4.Сидячее положение в течение длительного времени.
Слайд 5
Недостаточная грамотность родителей
в вопросах сохранения здоровья детей влияет на их самочувствие при работе за компьютером
Слайд 6
Меры профилактики
1.Следует чередовать компьютерные занятия с физической активностью, не требующей напряжения зрения (прогулка, игры на свежем воздухе или поход в магазин), проведением физкультминуток.
Нужно использовать задания, снижающие зрительное утомление, например, периодически смотреть вдаль, следить за объектами, движущимися в поле зрения.
Проводить физминутки для глаз.
Слайд 7
Меры профилактики
2. Вести здоровый образ жизни (физические упражнения, танцы, веселая ритмичная музыка,теплый душ …),с неприятных тем переключаться на приятные;уметь управлять стрессовыми ситуациями(академик П.К.Анохин писал,что человечество вступило в эру чрезвычайных эмоциональных нагрузок.Противостоять этому можно лишь воспитывая волю,научившись управлять эмоциями и разумно преодолевать эмоциональные стрессы.)
Внимательно следить за содержательной стороной игр ребёнка.
неприятных тем переключаться на приятные;уметь управлять стрессовыми ситуациями(академик П.К.Анохин писал,что человечество вступило в эру чрезвычайных эмоциональных нагрузок.Противостоять этому можно лишь воспитывая
Слайд 8
Меры профилактики
3.Экран монитора должен находиться на уровне глаз, или чуть ниже; расстояние до компьютера не менее 50 см; рабочее место не должно попадать в зону излучения от задней панели любого монитора, так как там оно максимально; характеристики монитора должны соответствовать всем требованиям гигиенических стандартов безопасности,надо почаще устраивать перерывы в работе.
Установить специальный антиблоковый экран,не располагать рядом источники яркого освещения.
Слайд 9
Меры профилактики
4.Подбирать стул ,соответствующий росто - возрастным показателям ребенка, следить за осанкой. Правильно организовывать рабочее место при работе на компьютере.
Формировать привычку у учащихся сидеть ровно, следить за своей осанкой, делать разминку до и после занятий.
Выполнять упражнения, для укрепления и снятия напряжения со спины, шеи, кистей рук, предплечий; делать массаж.
Слайд 10
Меры профилактики
5.Просветительская работа с родителями(лекции,семинары,консульта-ции,приобретение литературы по теме,организация совместной работы учитель-родитель-ученик, «круглый стол» по обмену опытом работы).
Слайд 11
Наше здоровье –в наших руках!