Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения
в 3 классе
учителя начальных классов
Чениб Нуриет Даудовны
Слайд 2
Урок литературного чтения
И. А. Крылов
Басня
«Ворона и Лисица»
(закрепление)
Слайд 3
Начинаем наш урок.
Ты готов к нему, дружок?
Всё ли у тебя в порядке –
Ручка, книжки и тетрадка?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Организационный момент
Слайд 4
Иван Андреевич Крылов
(1769 — 1844)
Слайд 5
Родился в 1769 в Москве, в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Отец, Андрей Прохорович, очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Ивану Андреевичу шел десятый год, когда умер отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
Слайд 6
Рисунки
к басням Крылова
Слайд 7
Игра
« Определи литературный жанр»
Слайд 8
*
«Из того ли то города из Мурома,
Из того ли села из Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец»
Слайд 9
б ы л и н а
*
«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
Слайд 10
б ы л и н а
з а г а д к а
*
«Землю красит солнце, а человек а – труд»
Слайд 11
б ы л и н а
з а г а д к а
п о с л о в и ц а
*
«Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой»
Слайд 12
б ы л и н а
з а г а д к а
п о с л о в и ц а
с т и х о т в о р е н и е
*
«Дождик, дождик, пуще -
Дай хлеба гуще!
Хлеба –каравай,
Весь день поливай!»
Слайд 13
б ы л и н а
з а г а д к а
п о с л о в и ц а
с т и х о т в о р е н и е
п е с н я
Слайд 15
БАСНЯ –
краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
Слайд 16
Цель написания
высмеять пороки людей
Слайд 17
В БАСНЕ
есть вывод - мораль
Слайд 18
1. Лето красное пропела
2. Вертит очками так и сяк
3. А воз и ныне там
4. Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье
5. «Соседка, перестань срамиться» – ей шавка говорит
Угадай басню
Слайд 19
,
ица
РОНА
Отгадай басню
Слайд 20
«Ворона и Лисица»
Слайд 21
Физкультминутка от Вороны.
Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Слайд 22
угодливое восхваление, лицемерие
отвратильный, омерзительный
не на пользу
Лесть -
Гнусный -
Не впрок -
Словарная работа
Слайд 23
взобраться и устроиться с трудом на чем - либо
очаровать, покорить чем - либо
хитрая и ловкая обманщица, мошенница;
Взгромоздясь –
Пленить -
Плутовка –
Словарная работа
Слайд 24
нежный, добрый
главная среди птиц
Ангельский (голосок) -
Царь – птица -
Словарная работа
Слайд 25
Хитрая
Добрая
Неуклюжая
Растяпа
Умная
Простофиля
Тщеславная
Глупая
Красивая
Коварная
Хитрая
Неискренняя
Плутовка
Добрая
Льстивая
Умная
Честная
Глупая
Слайд 26
Неуклюжая
Растяпа
Простофиля
Тщеславная
Глупая
Коварная
Хитрая
Неискренняя
Плутовка
Льстивая
Умная
Слайд 27
Басня
– это короткий , нравоучительный рассказ в_______
, в скрытой форме
Изображающий_______
и их_________
Главные герои:__________
и_________
Слайд 28
Басня
– это короткий , нравоучительный рассказ в_______
стихах
, в скрытой форме
Изображающий_______
людей
и их_________
поступки
Главные герои:__________
животные
и_________
растения
Слайд 29
Мораль басни
« Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Слайд 30
Собери пословицы
Верь своим очам
На языке – медок
У лести
нет чести
а не чужим речам
а на сердце – ледок
Слайд 31
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Урок дал мне для жизни …
Слайд 32
Выбери домашнее задание:
выразительное чтение басни
чтение по ролям
инсценировка басни
СПАСИБО ЗА УРОК!