Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ Цели: довести до сознания учеников мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания о личных правах человека; познакомить с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка; помочь осознать, что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.
Учащиеся имеют представление о личных правах человека и понимают, что каждый человек наделен ими от рождения независимо от национальности, языка, пола; они знакомы с международными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка и могут объяснить основные положения и статьи; понимают, что нет прав без обязанностей и без обязанностей нет прав
Слайд 3
«Права человека в обществе».
Всемирная организация – ООН (Организацию Объединенных Наций), которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.
Слайд 4
Познакомиться с декларацией и узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, право побеждает произвол.
Слайд 5
Сказка «Красная Шапочка».
Вопросы:
– Какое право нарушил волк в этой сказке?
– Чьи права были нарушены?
– Найдите в декларации статью, в которой это право записано, и зачитайте.
– Объясните, как вы понимаете эту статью.
Слайд 6
Сказка «Заюшкина избушка».
. Вопросы:
– Какое право нарушила лиса?
– Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
– Найдите в декларации статью, в которой это право записано, и зачитайте.
– Объясните, как вы понимаете эту статью.
Слайд 7
Сказка «Лягушка-путешественница».
Вопросы:
– Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?
– Найдите в декларации статью, в которой это право записано, и зачитайте.
– Объясните, как вы понимаете эту статью.
Слайд 8
.Сказка «Незнайка и его друзья».
Вопросы:
– Каким правом пользовался Незнайка, сочиняя стихи?
– Найдите в декларации статью, в которой это право записано, и зачитайте.
– Объясните, как вы понимаете эту статью.
– Подумайте, соблюдал ли Незнайка при этом права других малышей?
Слайд 9
Сказка «Гадкий утенок».
Вопросы:
– Какое и чье право нарушено в этой сказке?
– Почему обитатели птичьего двора обижали Гадкого утенка?
– Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
– Найдите в декларации статью, в которой это право записано, и зачитайте.
– Объясните, как вы понимаете эту статью.
Слайд 10
Рассмотрите серию картинок в учебнике на с. 41. Как вы думаете, какие права нарушили сказочные герои на рисунках?
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Задача: проверить, как учащиеся усвоили основную мысль и понятия урока.
Слайд 11
Домашнее задание:
прочитать текст учебника на с.40–43