Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учитель
русского языка и литературы
Крюков С. Д.
9 класс
Сложноподчинённые предложения
с несколькими придаточными
Слайд 2
Упражнение 199
1) Расскажите что слышно на свете и поют ли ещё соловьи . (М. Светлов.)
1) Расскажите, что слышно на свете и поют ли ещё соловьи .
[ ] , ( что … ) и ( ли … ) .
2) Я знал что я существую пока ты была со мной. (И. Бродский.)
2) Я знал, что я существую, пока ты была со мной.
[ ] , ( что … ) , ( пока … ) .
3) Когда поднялись на холм стало видно где дорога делает поворот. (Зайцев.)
3) Когда поднялись на холм, стало видно, где дорога делает поворот.
( когда … ) , [ ] , ( где … ) .
, легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании.
, легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании.
, легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании.
Слайд 3
Сложноподчинённые предложения
с несколькими придаточными
с последовательным подчинением
с однородным подчинением
с параллельным подчинением
Слайд 4
[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почётная профессия на шахте).
[ ], (потому что… ), (что… )
почему?
что?
причины
изъяснительное
СПП с последовательным подчинением
Слайд 5
(Когда мы пришли), [отец показал мне окуней и плотиц], (которых он выудил без меня).
(с.сл.когда…),[ ],(с.сл.которых…)
когда?
каких?
времени
определительное
СПП с параллельным подчинением
Слайд 6
СПП с однородным подчинением
[Мы отправились в путь солнечным утром], (когда ещё пели птицы), (когда ещё не обсохла роса на траве).
[ ], (с.сл.когда… ), (с.сл.когда…)
когда?
когда?
времени
времени
Слайд 7
1. Грустно думать что напрасно была молодость дана что изменяли ей всечасно, что обманула нас она.
2. Когда говоришь без всякого плана сам не отгадаешь куда приведёт тебя твоя речь.
3. Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки.
Расставьте знаки препинания,
начертите схемы предложений.
Задание № 1
[ ], (что … ), (что …), (что …).
С однородным подчинением
(когда… ), [ ], (куда…).
С параллельным подчинением
[ ], (если … ), (чтобы …).
С последовательным подчинением
ПОДЧИНЕНИЕ ?
ПОДЧИНЕНИЕ ?
ПОДЧИНЕНИЕ ?
Слайд 8
(1) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (2) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (3) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (4) Хотя… посмел бы он? (5) Все сразу начали бы на него глядеть.
Укажите предложение
с однородными придаточными.
Задание В 14
ГИА
Предложение 2
Предложение ?
Слайд 9
[В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся облака снежинок], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли).
(парал. и послед. подчинение)
[ ,(куда… ), ], (так что… ), (ли… )
где?
как?
что?
места
образа действия
изъяснительное
параллельное и последовательное подчинение
СПП с комбинированным подчинением
Слайд 10
Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски когда дневной свет путается сцепившись с ночным.
Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид подчинения
Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, когда дневной свет путается, сцепившись с ночным.
Задание № 2
Слайд 11
Домашнее задание
§ 14.
Выполнить упражнение 201 в соответствии с заданием.
Выполнить упражнение 202 по образцу.