Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения
Слайд 2
Верны утверждения?
1.Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.
2.По наличию главных членов предложения простые предложения бывают: односоставные и двусоставные.
3.Соединение простых предложений, одно из которых главное, другое – придаточное, - это ССП.
4.Средства связи в СПП – это только союзы.
5.Придаточное предложение по структуре и смыслу подчиняется главному.
6. В сложном предложении может быть одна грамматическая основа.
Слайд 3
Легенда «Шесть слепых и слон»
Слепым было дано задание определить, на что похоже незнакомое им животное – слон. Один из слепых, который завладел ногой слона, заявил, что слон похож на столб. Второй, у которого в руках оказался хвост животного, сказал, что слон похож на веревку. Трое остальных, которые притрагивались к уху, хоботу и клыку слона, с одинаковой категоричностью отстаивали мнение о том, что он похож соответственно на парус, шланг и копье.
Слайд 4
Приемы сравнения
1)Наречиями образа действия: оскалить зубы по-волчьи.
2)Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа . Творительный сравнения употребляется преимущественно в поэтической речи и отсутствует в научном и деловом стилях:
Радость ползёт улиткой, у горя бешеный бег.
Слайд 5
3) Сочетанием сравнительной формы прилагательного и существительного: Правда дороже золота.
4)Сравнительным оборотом. С помощью этой синтаксической конструкции сравниваются предметы, действия, признаки:
Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием.
Слайд 6
Сопоставление предложений
1)Сердцем старайся сберечь,
Как звёздное небо России,
Обычную русскую речь.
Б. Саянов
2) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Г. Паустовский)
Слайд 7
Лингвистическая игра «Третье лишнее».
1.А.В долине неба синей-синей паслись, как овцы, облака.
В.Чем проще слово, тем оно точнее.
С.Льдины плыли и плыли, словно со всего моря стягивались в этот узкий пролив.
2.А.Благородство всем нравится, особенно если сопровождается скромностью.
В.Коль умеешь слушать правду, научись и говорить ее.
С.Чем человек умнее и добрее, тем более он замечает добра в людях.
3.А.В важных делах жизни надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.
В.Дурные книжки могут так же испортить нас, как портят дурные товарищи.
С.Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.
Слайд 8
1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы.
2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно.
3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.