Презентация - История новогодней игрушки (занятие для детей средней группы детского сада)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»

Слайд 2

цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки. Задачи: дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки. развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы). воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен. формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться. Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика». Предварительная работа: Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках. Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке. Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание. Создание мини музея «Елочные игрушки»

Слайд 3

Ход занятия 1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется? Дети: «Новый год!» Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).

Слайд 4

Дети: игрушек, украшений. Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику. Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?( выходит снеговик) Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые. Воспитатель: Здравствуй снеговик. Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку. Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.) Показ слайдов об истории елочной игрушки.

Слайд 5

Слайд1: Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

Слайд 6

Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

Слайд 7

Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Слайд 8

Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках

Слайд 9

Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Слайд 10

Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.

Слайд 11

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка). «Елочка» Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку В каждом доме в декабре – делают ладошками дом На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики Искры брызнут в серебре – руки над головой Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку . Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки.. (под нововогоднюю мелодию , дети самостоятельно выполняют работу) Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек .  Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку.  Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику.  Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком. Спасибо за внимание!