Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»
Слайд 2
цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки.
Задачи:
дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.
Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.
Создание мини музея «Елочные игрушки»
Слайд 3
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки?
Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).
Слайд 4
Дети: игрушек, украшений.
Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.
Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?( выходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые.
Воспитатель: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку.
Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь.
(Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Показ слайдов об истории елочной игрушки.
Слайд 5
Слайд1:
Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.
Слайд 6
Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.
Слайд 7
Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.
Слайд 8
Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки
В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.
В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.
Потом стали выпускать игрушки на прищепках
Слайд 9
Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.
Слайд 10
Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.
Слайд 11
А теперь давайте разомнемся. (Физминутка).
«Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку .
Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки..
(под нововогоднюю мелодию , дети самостоятельно выполняют работу)
Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек .
Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку.
Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику.
Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
Спасибо за внимание!