Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 1279 «ЭВРИКА»
Долгосрочный проект
для детей средней группы
«Безопасность дома»
Воспитатель ДО-5: Куринова. Г.С.
Москва-2020-2021 г.
Слайд 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный
Сроки реализации: 3 месяца
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С.Я. Долецкий, С.М. Мартынов и др.)
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире родители зачастую оставляют ребенка дома без присмотра, выходя в соседнюю комнату, разговаривая по телефону или работая за компьютером и при этом не задумываются, что с ребенком может что-то произойти и как он себя поведет себя в данной ситуации, ведь дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных случаях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Слайд 3
Цель: формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с факторами риска в быту;
Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
Формировать внимательность и осторожность при нахождении дома;
Формировать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях;
Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников;
Сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей;
Проявление инициативы, познавательной активности детей;
Формирование чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.
Слайд 4
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап работы.Виды деятельности
1 этап.
Организационный.выбор тематики,
изучение литературы по данной тематике,
определение задач проекта,
поиск проблемы,
составление предварительного плана,
определение участников, методов, приемов исследования,
определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.
2 этап.
Практический.дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;
будут иметь представление как вести себя в той или иной ситуации;
снизится детский травматизм.
3 этап.
Заключительный.подведение итогов;
проверить знания детей о правилах безопасности дома,
рекомендации родителям;
презентация проекта на педагогическом совете.
Слайд 5
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный
Чтение и изучение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукции альбомов о спорте.
Разработка плана работы педагогов с детьми, родителями, в совместной и самостоятельной деятельности.
II этап – основной
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - познавательные беседы, постановка вопросов с последующим коллективным обсуждением, поиск и изучение дополнительной информации.
«Речевое развитие» – беседы; чтение художественной литературы об опасных ситуациях дома, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок.
«Художественно – эстетическое развитие» - выставки рисунков и поделок; выставка фотоматериалов по теме «Безопасный дом»; разучивание стихотворений.
«Социально – коммуникативное развитие» - дидактические игры; настольно – печатные игры по теме.
III этап- заключительный
Слайд 6
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Речевое и познавательное развитие
Беседы с детьми: «Наши помощники - Электроприборы», «Если ты один дома», «Порядок и безопасность», «Ток бежит по проводам», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Не знакомые предметы», «Колеще – режащие предметы», «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними», «Запомните, детки, таблетки - не конфетки». Просмотр мультфильмов «Фиксики.Замыкание», «Кошкин дом», «Уроки осторожности от тетушки Совы».
Слайд 7
Чтение художественной литературы
Б.Житков «Пожар»; С.Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Путаница»;
С. Маршак «Путаница»; О.Вациетис «Спички»; К. Оленев «Красная машина»
Русская народная сказка Г.Н. Цыферов С. Михалков
«Волк и семеро козлят»; «Жил на свете слоненок»; «Дядя Степа» (отрывок);
Загадки.
Слайд 8
Художественно – эстетическое развитие в свободное время
Слайд 9
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические и настольно-печатные игры
Слайд 10
Физическое развитие
Подвижные игры и эстафеты
Слайд 11
Инсценировка «Волк и козлята»
Слайд 12
Работа с родителями:
Беседы с родителями о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке
Подготовка для совместного просмотра с детьми в свободное время презентаций «Осторожно – электроприборы», «Безопасность в доме», «Контакты с незнакомыми людьми».
Слайд 13
Результат проекта:
Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях;
Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников;
Сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей;
Проявление инициативы, познавательной активности детей;
Формирование чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.
Слайд 14
Список литературы:
Интернет – ресурсы
Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
Слайд 15
Спасибо за внимание!