Презентация - Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома»
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4225
  • Скачиваний: 1970
  • Размер: 6.92 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 1

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1279 «ЭВРИКА»
Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома»
Воспитатель ДО-5: Куринова. Г.С.
Москва-2020-2021 г.

Слайд 2

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательный Сроки реализации: 3 месяца Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.   АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С.Я. Долецкий, С.М. Мартынов и др.) Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире родители зачастую оставляют ребенка дома без присмотра, выходя в соседнюю комнату, разговаривая по телефону или работая за компьютером и при этом не задумываются, что с ребенком может что-то произойти и как он себя поведет себя в данной ситуации, ведь дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных случаях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша. Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Слайд 3

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 3
Цель: формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Задачи: Образовательные: Знакомить с факторами риска в быту; Знакомить с правилами безопасного поведения дома; Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев; Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома. Развивающие: Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность; Формировать внимательность и осторожность при нахождении дома; Формировать ответственность и бдительность. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи; Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях; Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников; Сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей; Проявление инициативы, познавательной активности детей; Формирование чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.

Слайд 4

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 4
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап работы.Виды деятельности
1 этап. Организационный.выбор тематики, изучение литературы по данной тематике, определение задач проекта, поиск проблемы, составление предварительного плана, определение участников, методов, приемов исследования, определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.
2 этап. Практический.дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту; будут иметь представление как вести себя в той или иной ситуации; снизится детский травматизм.
3 этап. Заключительный.подведение итогов; проверить знания детей о правилах безопасности дома, рекомендации родителям; презентация проекта на педагогическом совете.

Слайд 5

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 5
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный Чтение и изучение художественной литературы на спортивную тематику. Рассматривание репродукции альбомов о спорте. Разработка плана работы педагогов с детьми, родителями, в совместной и самостоятельной деятельности. II этап – основной Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - познавательные беседы, постановка вопросов с последующим коллективным обсуждением, поиск и изучение дополнительной информации. «Речевое развитие» – беседы; чтение художественной литературы об опасных ситуациях дома, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок. «Художественно – эстетическое развитие» - выставки рисунков и поделок; выставка фотоматериалов по теме «Безопасный дом»; разучивание стихотворений. «Социально – коммуникативное развитие» - дидактические игры; настольно – печатные игры по теме. III этап- заключительный

Слайд 6

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 6
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Речевое и познавательное развитие Беседы с детьми: «Наши помощники - Электроприборы», «Если ты один дома», «Порядок и безопасность», «Ток бежит по проводам», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Не знакомые предметы», «Колеще – режащие предметы», «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними», «Запомните, детки, таблетки - не конфетки». Просмотр мультфильмов «Фиксики.Замыкание», «Кошкин дом», «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Слайд 7

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 7
Чтение художественной литературы
Б.Житков «Пожар»; С.Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Путаница»; С. Маршак «Путаница»; О.Вациетис «Спички»; К. Оленев «Красная машина» Русская народная сказка Г.Н. Цыферов С. Михалков «Волк и семеро козлят»; «Жил на свете слоненок»; «Дядя Степа» (отрывок); Загадки.

Слайд 8

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 8
Художественно – эстетическое развитие в свободное время

Слайд 9

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 9
Социально – коммуникативное развитие Дидактические и настольно-печатные игры

Слайд 10

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 10
Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты

Слайд 11

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 11
Инсценировка «Волк и козлята»

Слайд 12

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 12
Работа с родителями:
Беседы с родителями о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке Подготовка для совместного просмотра с детьми в свободное время презентаций «Осторожно – электроприборы», «Безопасность в доме», «Контакты с незнакомыми людьми».

Слайд 13

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 13
Результат проекта:
Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях; Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников; Сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей; Проявление инициативы, познавательной активности детей; Формирование чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.

Слайд 14

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 14
Список литературы:
Интернет – ресурсы Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000 ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Слайд 15

Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома», слайд 15
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.