Презентация - Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
Тест

Слайд 2

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Пушкин привёз с собою из Болдина, по слухам, три но­вых поэмы. (В. Комовский) Итак, наш Александр, не думав об этом никогда, ока­зался камер-юнкером. (Н. Пушкина) Пушкин, как известно, встречал радостно всякое моло­дое дарование. (М. Лонгинов) Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особен­но, в молодости. (А. Щёголев)

Слайд 3

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
2. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией. Так, может быть, каждый из них имел право считать себя единицей, а остальных — нулями? И Ольга спокойно, может, повторить путь своей ма­меньки. Отношение автора к герою, естественно, передаётся чи­тателю.

Слайд 4

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
3. Но ведь и судьба Татьяны, с нашей точки зрения, ужасна. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст. Кажется, говоря о Ленском, Пушкин ещё больше жале­ет Онегина. Вероятно, нельзя дать общего ответа на столь личный вопрос.

Слайд 5

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
4. В данном случае, возможно, множество толкований. Возможно, благоразумнее было промолчать или сказать царю что-нибудь более для него приемлемое? Такой разнообразной компании не хватает, разумеется, и своего заводилы. В сущности, говорить им не о чем.

Слайд 6

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
5. Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой. а) 1, 2, 3 б) 2, 3 6. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у ба­бушки до болезненных размеров. (П. Висковатов) а) нет запятых б) 1, 2 7. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермон­това за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Са­тин) а) 1 б) нет запятых 8. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) а) 1, 2 б) 1

Слайд 7

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
9. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мар­тынова Наталье Степановне. (А. Мещерский) а) 2, 3 б) 1, 2, 3 10. Над госпожой Мансуровой эта любовь (1) или (2) пра­вильнее (3) шутка прошла (4) вероятно (5) бесследно. (Н. Сатин) а) 2, 3, 4, 5 б) 1, 2, 3, 4, 5 11. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов) а) 2, 3, 5, 6, 7 б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 12. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский) а) 1, 2 б) 1, 2, 3

Слайд 8

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
13. В жизни Сумароков был (1) сказывают (2) так же жив (3) и заносчив (4) как и в литературной полемике. а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 14. Положим (1) под древней дубравой поэт подразуме­вал (2) посвящённую музам рощу. а) 1 б) 1, 2 15. По моему мнению (1) Мария Ивановна Римская-Кор­сакова (2) должна иметь почётное место в преданиях хле­босольной (3) и гостеприимной Москвы. а) 1, 2, 3 б) 1 16. Говорил он живо (1) и увлекательно (2) и (3) видимо (4) получал от этого удовольствие. (По П. Вяземскому) а) 3, 4 б) 1, 2, 3, 4

Слайд 9

Источник
Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации : пособие для учащихся / Т. Ю. Угроватова.— 5-е изд.— М. : Просвещение, 2009.— 263 с.
Выполнила Бурмистрова Р.А.