Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ Ершичская средняя школа
«Русские горки»
«Синтаксис под знаком зимней Олимпиады»
Урок-игра
8 класс
Пятиборье по теме «Словосочетание»
Подготовила
учитель русского языка
Бокатая В.А.
2014
Слайд 2
Цели урока-игры: 1) закрепление знаний о словосочетании как единице синтаксиса; 2) демонстрация богатства возможностей и разнообразных средств русского языка и русского синтаксиса; 3) углубление информационной компетентности на основе сведений об олимпийском движении; 4) формирование нравственных качеств участников игры (гордости за свою страну-хозяйку игр в Сочи, принятия ценностных качеств: трудолюбия, терпения, командного духа)
Слайд 3
Условия игры: 1. Учитель (тренер и главный судья) назначает капитанов, подбирающих членов 3-х команд поочередно, и присваивает командам их наименования : «Айсберг», «Лаура», «Фишт». 2.Команда может заработать уже первое 1 очко, назвав олимпийский объект в Сочи под этим именем. 3.В каждом виде соревнований участие оценивается так: 1 место -3 очка (золото) 2 место – 2 очка (серебро) 3 место – 1 очко (бронза) нет ответа – 0 очков 3.За нарушение порядка, командной дисциплины, подсказки во время ответов, невежливость к соперникам и «отсиживание на скамье запасных» в команде без активного участия в игре с команды снимается 2 очка. (Следить за выполнением 2-3 условий могут приглашенные гости)
Слайд 4
1-й вид соревнований: Синтаксический бобслей «Лексическая сочетаемость и прогноз в словосочетаниях»
Слайд 5
Спортивный словарь Бобслей
От англ.- bobsleih – скоростной спуск с гор
по специально оборудованной трассе на цельнометаллических санях обтекаемой формы
Слайд 6
Задание: составить словосочетания на тему зимних олимпийских игр, соблюдая лексическую сочетаемость в образованных вами словосочетаниях (устно)
Слайд 7
2-й вид соревнований Эстафета «Виды словосочетаний по способу подчинительной связи»
Слайд 8
Спортивный словарь Эстафета
От фр. – estafette – (устар.) срочное донесение, сообщение; совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещения по дистанции
Слайд 9
Задание: определите вид словосочетаний, созданных вашими соперниками (по указанию тренера), по способу подчинительной связи
Слайд 10
3-й вид соревнований: Орфографический фристайл Правописание слов олимпийского содержания
Слайд 11
Задание: одному из представителей команды, кроме капитана, следует безошибочно записать под диктовку на своем объекте (на доске) соответствующее слово
Слайд 12
Запись слов на доске ( на дорожках команд) 1 команда: трасса, биатлон, дорожка, спортсмен,, стадион, трамплин, тренер 2 команда: горнолыжный, акробатика, арена, тренировка, хоккей, олимпийский, гостиница 3 команда: болельщик, винтовка, пьедестал, медаль, награждение, церемония, представление.
Примечание: слова пишутся под диктовку по одному слову для каждого представителя команд поочередно
Слайд 13
Спортивный словарь Фристайл
От англ. – free style – свободный, вольный стиль; вид горнолыжного спорта, включающий такие подвиды, как могул (скоростной спуск по бугристой трассе), балет (спуск с шагами, вращениями и поворотами), прыжки с выполнением акробатических фигур
Слайд 14
4-й вид соревнований Синтаксический сноуборд Вычленение словосочетаний из предложения (текста)
Слайд 15
Спортивный словарь Сноуборд
От англ. – snowboard – снежная доска; зимний вид спорта, который заключается в спуске с заснеженного склона на специальной доске. Цель игры – добраться до финиша быстрее всех.
Слайд 16
Задание: выпишите из предложенного ниже текста как можно больше словосочетаний и определите их вид по главному слову
Слайд 17
Скоро смолкнут звуки олимпийских песен, Стихнут крики радостных побед, Спорт, однако, соберет нас вместе, Ведь границ для спорта на планете нет!
Текст:
Слайд 18
5-й вид соревнований Кёрлинг- арена Синтаксический разбор словосочетаний и синонимия синтаксических конструкций
Слайд 19
Спортивный словарь Кёрлинг
От англ. – curling, curl-крутить; командный вид соревнований; члены команды поочередно «катят» гранитный снаряд (камень) в нарисованную на льду мишень («дом»). Главная задача точнее поразить мишень
Слайд 20
Задание: произведите синтаксический разбор (на доске) одного из словосочетаний и преобразуйте предложенные словосочетания в синонимические (устно)
Слайд 21
Буллиты (при условии набора командами равного количества очков или при желании команд уменьшить разрыв с лидером) Являются ли приведенные примеры словосочетаниями? Согласно расписанию – «Фишт» Прошли соревнования – «Лаура» По лыжам и конькам – «Айсберг»
Слайд 22
Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру или придумайте небольшое стихотворение о словосочетании
Слайд 23
«Русские горки» Подведение итогов. Награждение победителей Интервью-рефлексия
Слайд 24
Использованные источники:
«Вестник образования» Сборник приказов и инструкций Минобразования и науки РФ. - №24, 2013
Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Владимирская Г.Н. Русский язык. Часть вторая. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М., 2012
Интернет ресурс: SOCHI2014.com
«Русский язык в школе». Научно-методический журнал Минобразования и науки РФ. - № 12, 2012