Презентация - Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)

Нажмите для просмотра
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)
Распечатать
  • Последний IP: 100.24.237.161
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4215
  • Скачиваний: 2655
  • Размер: 44.96 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» Основной конфликт. Характеры главных героев, их поступки.
Урок по ТВУ Разработала Маланкина Н.Ф. 2006 г.

Слайд 2

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 2
Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826

Слайд 3

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 3
«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть (1792г.) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -а, м 1. Художественное направление (в России - в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 2. Сентиментальное (во 2 знач.) отношение к чему-н. (книжн.). II прил. сентименталистский, -ая, -ое. Словарь Ожегова

Слайд 4

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 4
Цели:
1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному взаимодействию учителя и ученика; Определить сентиментальный конфликт в повести «Бедная Лиза» 2. Рассмотреть характеры действующих лиц. 3. Учить работать с текстом выборочно. 4. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания. 5. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.

Слайд 5

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 5
Структура урока: I. Разминка «Эпиграф». II. Контрольно - подготовительный этап «Согласен – не согласен». III. Цель и цели. IV. Сотворчество «Машина времени». V. Осмысление результатов работы. Эссе.

Слайд 6

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 6
I Разминка «Эпиграф».
В быту «Бедная Лиза» отозвалась множеством маленьких Эрастов. Волной самоубийств и слезами. Никогда так много и так охотно не плакали. Здесь в воду бросилась Эрастова невеста, - топитесь, девушки, в пруду довольно места. Иронический наблюдатель
. Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?.... …И крестьянки любить умеют! Н.М. Карамзин

Слайд 7

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 7
II «Согласен - не согласен»
Какая мысль вам ближе? С каким высказыванием вы согласитесь, с каким – нет?

Слайд 8

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 8
III «Цель и цели»
показать, что сентиментальность, слезливость – чувства, которые мешают жить человеку и иногда бывают даже опасны. Или: доказать, что все люди равны в своих чувствах и надо уважать чувства каждого человека.

Слайд 9

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 9
IV «Сотворчество» - «Машина времени».
Мы в в XVIII веке…

Слайд 10

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 10
Каков в повести конфликт?
РАЗУМ
ЧУВСТВО

Слайд 11

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 11
Работа с текстом повести
I группа выбирает из текста оценочные слова и суждения, характеризующие Лизу. Почему Лиза была похоронена не на кладбище, а у пруда? II группа – выбирает оценочную лексику, характеризующую Эраста. - В чём противоречивость характера героя?

Слайд 12

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 12
V Рефлексивный этап. ( РЕФЛЕКСИЯ -и, ж. (книжн.). Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. II прил. рефлексивный, -ая, -ое.) ( Словарь Ожегова) Эссе.

Слайд 13

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 13
Вывод
Сделайте общий вывод о своеобразии характера персонажа, одни из вас с точки зрения автора, другие – с точки зрения Иронического наблюдателя.

Слайд 14

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 14
Домашнее задание
Закончить письменный ответ. Определить роль пейзажа в повести.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.