Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска
Н.М.Карамзин
«Бедная Лиза»
Основной конфликт. Характеры главных героев, их поступки.
Урок по ТВУ
Разработала Маланкина Н.Ф.
2006 г.
Слайд 2
Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826
Слайд 3
«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть (1792г.) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -а, м 1. Художественное направление (в России - в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 2. Сентиментальное (во 2 знач.) отношение к чему-н. (книжн.). II прил. сентименталистский, -ая, -ое. Словарь Ожегова
Слайд 4
Цели:
1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному взаимодействию учителя и ученика;
Определить сентиментальный конфликт в повести «Бедная Лиза»
2. Рассмотреть характеры действующих лиц.
3. Учить работать с текстом выборочно.
4. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания.
5. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.
Слайд 5
Структура урока: I. Разминка «Эпиграф». II. Контрольно - подготовительный этап «Согласен – не согласен». III. Цель и цели. IV. Сотворчество «Машина времени». V. Осмысление результатов работы. Эссе.
Слайд 6
I Разминка «Эпиграф».
В быту «Бедная Лиза» отозвалась множеством маленьких Эрастов. Волной самоубийств и слезами. Никогда так много и так охотно не плакали.
Здесь в воду бросилась Эрастова невеста, - топитесь, девушки, в пруду довольно места.
Иронический наблюдатель
. Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?....
…И крестьянки любить умеют!
Н.М. Карамзин
Слайд 7
II «Согласен - не согласен»
Какая мысль вам ближе?
С каким высказыванием вы согласитесь, с каким – нет?
Слайд 8
III «Цель и цели»
показать, что сентиментальность, слезливость – чувства, которые мешают жить человеку и иногда бывают даже опасны.
Или:
доказать, что все люди равны в своих чувствах и надо уважать чувства каждого человека.
Слайд 9
IV «Сотворчество» - «Машина времени».
Мы в
в XVIII веке…
Слайд 10
Каков в повести конфликт?
РАЗУМ
ЧУВСТВО
Слайд 11
Работа с текстом повести
I группа выбирает из текста оценочные слова и суждения, характеризующие Лизу.
Почему Лиза была похоронена не на кладбище, а у пруда?
II группа – выбирает оценочную лексику, характеризующую Эраста.
- В чём противоречивость характера героя?
Слайд 12
V Рефлексивный этап. ( РЕФЛЕКСИЯ -и, ж. (книжн.). Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. II прил. рефлексивный, -ая, -ое.) ( Словарь Ожегова)
Эссе.
Слайд 13
Вывод
Сделайте общий вывод о своеобразии характера персонажа, одни из вас с точки зрения автора, другие – с точки зрения Иронического наблюдателя.
Слайд 14
Домашнее задание
Закончить письменный ответ.
Определить роль пейзажа в повести.