Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока
« Зарождение революционного народничества и его идеология»
Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ
Антоненковой А.В.
Слайд 2
Познакомимся с идеями и развитием революционного общественного движения 60-70 гг.
Выяснить причины широкого развития революционного движения;
Сегодня на уроке:
Слайд 3
Причины роста революционного движения.
Поиски ориентиров.
Теория революционного народничества.
Работаем по плану:
Слайд 4
Сохранение помещичьего землевладения
Обременительные условия выкупа земельного надела
Введение временнообязанного состояния
Медлительность, нерешительность, а также непоследовательность царя
Причины роста революционного
движения
Слайд 5
Поиски ориентиров:
Члены редколлегии журнала
« Современник» 1856 г.
Слайд 6
В июле 1862 года был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, где провёл около 2 лет. Там написал роман: « Что делать?», ставший « библией» для русских революционеров.
Поиски ориентиров:
Н.Г. Чернышевский
Слайд 7
Лидер: Н. Н. Обручев С. С. Рымаренко И. И. Шамшин и др.
Дата основания:1861
Дата роспуска:1864
Идеология: Народничество
Поиски ориентиров:
Слайд 8
37,5% - учащиеся и слушатели ВУЗов
14% - рабочие
11,3% - учащиеся школ
8,3% - служащие
7,6% - учителя
О чём это говорит?
Состав « Земли и воли»
Слайд 9
Созвать парламент
Установить демократическую республику
Широкое применение местного самоуправления
Равноправие женщин
Передать крестьянам всю землю
Создание городских и сельских самоуправляющихся общин.
Программа « Земли и воли»:
Слайд 10
Способы действия:
Распространение
пропагандистской
литературы
Содействовать
побегам
революционеров
из тюрьмы
Материальная
помощь
ссыльным
Слайд 11
« Земля и воля» готовились начать открытое выступление в 1863 году, считая, что в этот период может возникнуть крестьянское восстание, связанное с истечением срока подписания Уставных грамот.
« Земля и воля»
Слайд 12
« Земля и воля»
1862 г. – арест наиболее активных членов
организации
1863 г. – разочарование революционеров – надежда
на восстание не оправдались
1864 г. – самороспуск « Земли и воли»
Слайд 13
Идеи А.И.Герцена и Н.Г. Чернышевского
Стали теоретической основой политического течения русской радикальной интеллигенции – народничества, которые рассматривали народ как реальную политическую силу. Они считали, что необходимо сделать эту силу сознательной и организованной.
Теория революционного
народничества
Слайд 14
Теория революционного
народничества:
Бунтарское
Пропагандистское
Заговорщицкое
Михаил
Александрович
Бакунин
Пётр
Лаврович
Лавров
Пётр
Никитич
Ткачёв
Слайд 15
Родился 18 мая 1814 в селе Прямухино, Новоторжокского уезда, Тверской губернии, Российская империя — 19 июня [1 июля] 1876, Берн, Швейцария) — русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества.
Теория революционного
народничества
М.А. Бакунин
Слайд 16
Лидер: М.А. Бакунин
Цели: самоуправление народа;
Методы:
бунт, восстания,
волнения.
Бунтарское течение:
Слайд 17
Русский социолог, философ, публицист и революционер. Один из идеологов народничества.
Пропагандистское течение:
П.Л. Лавров
Слайд 18
Лидер: П. Л. Лавров
Цели: Создать свободное социалистическое общество
Методы: пропаганда
Пропагандистское течение:
Слайд 19
русский литературный критик и публицист, брат Александры Анненской. Идеолог якобинского направления в народничестве.
Заговорщицкое течение:
П.Н. Ткачёв
Слайд 20
Лидер: П.Н. Ткачёв
Цели: установление всеобщего равенства
Методы: заговоры
Заговорщицкое течение:
Слайд 21
I. Соотнесите программные установки русских революционеров
1. М.А.Бакунин А) Движущая сила революции – интеллигентный пропагандист, ведущий разъяснения среди народа
2. П.Л.Лавров Б) Революция возможна, ее движущая сила – партия заговорщиков
3. П.Н.Ткачев В) Революция – народный бунт
Слайд 22
2. Большинство представителей народничества были выходцами из среды:
А) дворянства
Б) разночинцев
В) крестьян
Г) рабочих
Слайд 23
Ключ:
I. 1 –В
2 –А
3 – Б
2 -Б
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – «2»
Слайд 24
Подведём итог урока:
Вопросы на стр. 180
Слайд 25
Домашнее задание:
Параграф 25, вопросы, записи, термины