Презентация - Этические нормы народов Крайнего Севера

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Этические нормы народов Крайнего Севера
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 2133
  • Скачиваний: 759
  • Размер: 14.16 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 1
Этические нормы народов Крайнего Севера.
Презентация. Беседа. Воспитатель: Вэнго М.В. 2015 год.

Слайд 2

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 2
Необъятна и сурова земля заполярья и живут на ней люди выносливые, терпеливые, а некоторые из них настолько загадочны и удивительны и имя им дали необычное – ШАМАНЫ…

Слайд 3

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 3
Шаманы северных народов.

Слайд 4

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 4
«Шаман» в переводе с тунгусо-маньчжурского означает «знающий». Шаманизм — это особое восприятие мира, форма самоосознания человеком своего выделения из мира природы, идеология охотничьей взаимосвязи с миром животных.

Слайд 5

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 5

Слайд 6

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 6
Центральной осью шаманистского мировосприятия является понимание Космоса как единого универсального целого, сотворенного и упорядоченного Великим Духом. Центр мира представляется как Мировая гора или Мировое древо и ассоциируется с магическими цифрами 9 и 7 (небес, ступеней в Верхний мир).

Слайд 7

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 7
Универсальным для шаманской практики всех народов является представление о путешествии шамана в другие миры — Верхний, где обитают благожелательные к людям духи, и Нижний с его вредоносными обитателями. Путешествие совершается в состоянии транса, в которое шаман приходит во время сеанса (камлания) с помощью ритмического танца, особых дыхательных приемов.

Слайд 8

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 8
Шаманизму свойственны ясновидение, изменение веса тела по желанию шамана, билокальность (одновременное пребывание в двух местах). Основные функции шамана — лечебная, пророческая, жреческая деятельность. Шаманы — хозяева промысловых животных, хранители народных традиций, мифов и обычаев, покровители кузнечного дела.

Слайд 9

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 9
Исторически сложилось, что шаманство существовало еще в эпоху матриархата и первыми шаманами были женщины

Слайд 10

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 10
Шаманство передавалось из поколения в поколение…

Слайд 11

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 11
За мальчиком, который часто находился в состоянии необычном для его возраста, наблюдали и готовили к миссии шамана с раннего детства.

Слайд 12

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 12
Обучение было долгим и не всегда заканчивалось успехом – многие отказывались от этой миссии или теряли необычный дар с возрастом.

Слайд 13

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 13
Обязанности шамана многообразны, но смысл их един: шаман должен способствовать благосостоянию сородичей, оберегать их от бед. Труд шамана бескорыстен. Такой идеал шаманского служения людям отражён в моральных заповедях, которые передаются из поколения в поколение. Профессиональная этика требовала от шаманов помощи всем, кто в ней нуждается. Шаман при посвящении возглашал: «Обещаюсь быть покровителем несчастных, отцом бедных, матерью сирот...».

Слайд 14

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 14
Следуя всем советам и указаниям шамана, народы Севера и Дальнего Востока сформировали настолько высокий этикет, что их называли «аристократами Сибири» за внутреннюю культуру, тактичность по отношению к людям другой национальности, гостеприимство и дружелюбие.

Слайд 15

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 15
Северный человек никогда не отделял себя от природы, зверей и птиц, насекомых и рыб. Этика взаимоотношений северных народов и природы базировалась на том, что мир един, а человек — это тоже природа. Об уважительном отношении северных народов к гостю можно судить хотя бы по такой традиции: ему отводилось в яранге не только лучшее место для ночлега.

Слайд 16

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 16
Основные атрибуты шамана - бубен и колотушка

Слайд 17

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 17
Символы, которые сопровождали шамана – это образы людей, птиц и зверей

Слайд 18

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 18
Шаманам поклонялись, их образы боялись и уважали

Слайд 19

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 19
Народные умельцы делали сувениры и кукол шамана и каждый видел этот образ по своему

Слайд 20

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 20
Многие работы мастеров сделаны из натуральных, природных материалов: кость, камень, дерево, ткань, мех, кожа, глина

Слайд 21

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 21
ШАМАН –
Друг духов и природы, В свой бубен бьет и, вопреки невзгодам – Он человеку служит верно, От гибели, спасая и от скверны. Он в искренней молитве, Превращаясь в зверя – Несет добро и укрепляет веру… Жаль – век шаманства на исходе, Как в прочем все в мирском круговороте… Сервуля Т.В.

Слайд 22

Этические нормы народов Крайнего Севера, слайд 22
Литература. 1.Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса» 2.Хомич Л.В., Ненцы: Очерки традиционной культуры Санкт-Петербург.,1995г. 2.ЯднеН. Н. «Я родом из тундры»,Тюмень 1995г. 3.Головнев А. В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. – Екатеринбург : УрО РАН, 1995. – 607 с. 4.Мифы и предания ненцев Ямала / автор-сост. Л. А. Лар; иллюстр. Л. А. Лар. – Тюмень : Изд-во ИПОС СО РАН, 2001. 5.Неркаги А. П. Молчащий : повести. – Тюмень : СофтДизайн, 1996. 6.Симченко Ю. Б. Культура охотников на оленей Северной Евразии : этнографическая реконструкция. – М. : Наука, 1976. – 312 с. 7.Федорова Е. Г. Элементы нового и традиционного в современной материальной культуре манси. – М. : Наука, 1980. : Изд-во Том. ун-та, 2001. – 228 с. 8.Хомич Л. В. Религиозные культы ненцев // Памятники культуры народов Сибири и Севера (сб. музея антропологии и этнографии. – Т. 33). – Л. : Наука, 1977. – С. 5–28. 9.Хомич JI. B. Ненцы. Историко-этнографические очерки. – М.; Л. : Наука, 1966. – 329 с. 10. Хомич Л. В. Проблемы этногенеза и этнической истории ненцев. –Л. : Наука, 1976. – 189 с.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.