Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Вставайте дружно Каждый раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
Слайд 3
Без русского языка не сколотишь и сапога
Объясни смысл пословицы
Слайд 4
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
Отгадайте загадку
Слайд 5
Посадка при письме
Я тетрадочку открою, Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я, «вот-так» держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь !
Слайд 6
Чистописание
т к е с т
Слайд 7
Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Текст можно озаглавить. В литературе используются разные виды текстов.
Что знаю?
Что хочу узнать?
Слайд 8
Тема: Виды текстов
Познакомимся с разными видами текстов.
Будем учиться распознавать их.
Слайд 9
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Слайд 10
Виды текстов
Текст–повествование (Что произошло?)
(события, действия)
Текст–описание (Какой?, Какая?)
(признаки предмета)
Текст-рассуждение (Почему?)
(причины, доказательства)
Слайд 11
Списать текст и определить его вид
Поздняя осень. В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.
Слайд 13
Г. Скребицкий
На старом дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка чёрные. На затылке красное пятно. На чёрных крыльях зелёные пятна и полоски. Он весь пёстрый!
Слайд 15
Определи вид текста
1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
Слайд 16
2. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
Слайд 17
3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
Слайд 18
Работа в тетради
Задание (буквенный диктант)
Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, повествование –п).
Например: р, о, п, р,…
Слайд 19
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
Слайд 20
2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
Слайд 21
3. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
?????????
Слайд 22
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
Слайд 23
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
Слайд 24
6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
Слайд 25
Проверь себя!
п, о, р, о, п, р.
- «верно» или 1 неверный ответ
- 2 - 3 неверных ответа
- 4 - 5 неверных ответов
Слайд 26
Итог урока
Что не знали никогда, а на этом уроке узнали?
Слайд 27
Что такое текст?
Назовите виды текстов?
На какие вопросы они отвечают?
Вспомни:
Слайд 29
Резерв урока
Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.
Слайд 30
Рысь ночное животное. Весь день лежит она на толстой ветке, либо заберётся в нору. Часами лежит, не шелохнётся. Ночью рысь на охоту отправляется.
Слайд 31
Грачи прилетели. К больному приехал врач. Тает снег. Мальчик читает. Цветёт черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.
Слайд 32
Скворец немного похож на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче, а крылья треугольные и заострены на концах.
Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.
Слайд 33
Барсук довольно крупный до 90 см зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. На мягком снегу хорошо видны следы его сильных лап с крепкими когтями.
Слайд 34
Определи вид текста и запиши в тетрадь
Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.