Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиума.
Автор: учитель- логопед Задорожная Н.В.
Слайд 2
Функциональные обязанности логопеда ПМПк
Проводит диагностику детей с целью выявления речевых нарушений и определения уровня речевого развития.
Определяет направления работы по коррекции речевых нарушений.
Принимает участие в обсуждении с другими специалистами ПМПк, педагогами общеобразовательного учреждения результатов обследования детей, с целью определения их образовательного маршрута.
Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей.
Слайд 3
Этапы логопедического обследования
Ориентировочный этап обследования
Диагностический этап
Аналитический этап
Прогностический этап
Информирование
Слайд 4
Ориентировочный этап обследования
На этом этапе решается ряд задач:
сбор анамнестических данных;
выяснение запроса родителей;
выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.
Виды деятельности:
изучение медицинской и педагогической документации;
изучение работ ребенка( рисунки, тетради) и т.д.
беседа с родителями.
Слайд 5
Диагностический этап
Содержанием диагностического этапа является проведение процедуры обследования речи ребенка. Это этап взаимодействия логопеда и ребенка, направленного на выяснение следующих фактов к моменту обследования:
Какие языковые средства сформированы?
Какие языковые средства не сформированы?
Характер несформированности языковых средств.
Слайд 6
Основные направления обследования речи детей школьного возраста
• в обследование включается большой блок заданий, направленных на изучение письменной речи ребенка (за исключением тех случаев, когда у ребенка наблюдается изолированное нарушение звукопроизношения в виде пропуска или искажения звуков) и уровень сформированности ее предпосылок;
• обследование включает меньшее количество игровых заданий, т. к. у ребенка уже сформирована произвольная учебная деятельность (или ее зачатки);
• поскольку речевой и социальный опыт ребенка шире, чем у дошкольника, усложняется и расширяется языковой материал;
• часто необходимо установить уровень овладения школьником учебной программой, например, по русскому языку, чтению и математике.
Слайд 7
Аналитический этап
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда независимо от его места работы.
Слайд 8
Прогностический этап
Прогностический этап – очень важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на основании имеющихся фактов и их осмысления специалистом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, выясняются основные направления коррекционной работы с ним, решается вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.
Слайд 9
Информирование
Представление логопедического обследования на ПМПк.
Совместно с другими специалистами консилиума обсуждаются результаты обследования, ставятся задачи по сопровождению и выстраиванию образовательного маршрута для проблемного ребенка, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребёнка.
В итоге это позволяет сделать прогноз и наметить пути дальнейшего коррекционного сопровождения.
Слайд 10
Логопедическое сопровождение
Цель: отслеживание динамики развития ребёнка, своевременное корректирование программы сопровождения.
На этом этапе отмечается динамика речевого развития на середину учебного года.
Итоговая диагностика.
Цель: подведение итогов, анализ результативности логопедического сопровождения. Разработка рекомендаций по дальнейшему логопедическому сопровождению.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!