Презентация - Роль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме


Роль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиумеРоль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль социального педагога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
Социальный педагог МОУ «Романовская СОШ» Трифонова Марина Евгеньевна

Слайд 2

Психолго-медико-педагогический консилиум -
- организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей.

Слайд 3

Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней: Конвенцией ООН о правах ребёнка. Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ. Федеральным законом «О защите прав ребёнка» Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961. Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 23.11.2001 г. № 1-16. Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 15.01.2002 г. № 03-51-ин/23-03. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. приказ министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393. Положением о ПМПк конкретного образовательного учреждения, в котором отражается специфика его деятельности. Важно отметить, что Положение о ПМПк утверждается на заседании коллегиального органа образовательного учреждения с указанием в протоколе заседания пункта о его рассмотрении и даты. Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника. Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК).

Слайд 4

Состав ПМПк
председатель ПМПк – заместитель директора по воспитательной работе педагог-психолог, учитель-логопед учитель-дефектолог школьный медицинский работник, классные руководители, социальный педагог, приглашенные учителя-предметники, родители (законные представители) учащихся

Слайд 5

Субъективный четырехугольник
РЕБЕНОК
ПЕДАГОГИ
СПЕЦИАЛИСТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ
РОДИТЕЛИ
Рис. 1 Носители проблемы развития ребенка

Слайд 6

Основные принципы сопровождения ребенка в условиях школы
рекомендательный характер советов сопровождающего участникам процесса сопровождения; «на стороне ребенка». В проблемных ситуациях ребенок часто бывает не прав. Казалось бы, справедливость требует объективного анализа проблемы, однако не стоит забывать, что «на стороне взрослых» их жизненный опыт. Очень часто на стороне ребенка только он сам и специалист системы сопровождения, который призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка; непрерывность сопровождения – специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка тогда, когда проблема будет решена или подход к ее решению будет очевиден. Дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска (например, ребёнок-инвалид, дети с особыми образовательными потребностями), должны быть обеспечены непрерывным сопровождением; мультидисциплинарность сопровождения – согласованная работа «команды» специалистов.

Слайд 7

Консилиум позволяет
специалистам ПМПк (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу) передать имеющиеся у них знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с учеником или коллективом; учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности; объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.

Слайд 8

ПМПк проводится:
в соответствии с планом работы; по результатам обследования (психологической, логопедической и педагогической диагностики, медицинского обследования); по запросу учителя; по запросу специалистов; по запросу социального педагога; по запросу медицинского работника школы; по запросу родителей (законных представителей) школьников.

Слайд 9

Плановые консилиумы
1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 4-е классы – проблемы готовности к обучению в среднем звене; 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; 9-е классы – проблемы адаптации учащихся к обучению в профильной школе; разработка и утверждение программ сопровождения учащихся, обучающимся по адаптированным программам; определение потенциала вновь прибывших в школу учащихся; оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися, находящимися на сопровождении.

Слайд 10

Объект обсуждения ПМПк
параллель классов, отдельный класс, группа школьников, отдельный ученик.

Слайд 11

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ ?

Слайд 12

Социальный педагог - берет на себя организационные обязанности, связанные с консилиумом: помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.

Слайд 13

Регламент проведения внепланового заседания ПМПк
1. Запрос на проведение внепланового заседания ПМПк подаётся не позднее, чем за 14 дней до заседания. 2. Документы (характеристики, заключения специалистов, работы учащегося) предоставляются секретарю ПМПк не позднее, чем за 3 дня до заседания. 3. Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специалистов, сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка.

Слайд 14

Регламент проведения внепланового заседания ПМПк
4. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение заседания ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк). 5. ПМПк проводится не позднее 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями). 6. В период с момента поступления запроса и до заседания ПМПк каждый его специалист проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время обследования с учетом его реальной возрастной и психофизической нагрузки.

Слайд 15

Задачи ведущего специалиста
координировать деятельность участников сопровождения; отслеживать эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы; выступать с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.

Слайд 16

Спасибо за внимание!