Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является постоянно действующим советом специалистов спецшколы. В базе данных ПМПК аккумулируется основная информация о ребенке, что служит основанием для разработки индивидуальных программ реабилитации воспитанников. Через функционирование ПМПК осуществляется взаимодействие различных служб специального учебно-воспитательного учреждения. ПМПК в своей деятельности руководствуется нормативными документами РФ.
Слайд 2
Функции ПМПК
Данных первичного обследования
Социальный педагог
ЭКСПЕРТИЗА
КООРДИНАЦИЯ
Психолог
Возможностей воспитанника и разработка индивидуальногомаршрута
Психиатр
Заведующая здравпунктом
Администратор
Динамика развития воспитанников
Классный руководитель
Эффективность используемых методов
Учитель труда
Старший воспитатель (воспитатели)
Слайд 4
1. Диагностический этап
Задачи: осуществление дифференцированной индивидуальной психолого-медико-педагогической диагностики
Содержание: комплексное психолого-медико-педагогическое обследование.
Сроки: в течении первых 3-х месяца пребывания в спецшколе до установочной ПМПК.
Специалисты: педиатр, психиатр, социальный педагог психолог, учителя, дефектолог.
Документы: социальная справка, паспорт здоровья, представление психолога, срезовые работы, лист первичных рекомендаций специалистов, протокол установочной ПМПК.
Слайд 5
2. Адаптационный этап
Задачи: социально-психологическая адаптация.
Содержание: наблюдение за ребенком, оказание социально-психологической помощи и поддержки, определение основных направлений работы с воспитанником по коррекции личностных и поведенческих нарушений.
Сроки: в течении первых 3-х месяца пребывания в спецшколе до установочной ПМПК.
Воспитатели, психолог, социальный педагог, учителя.
Документы: социальная справка, паспорт здоровья, представление психолога, срезовые работы, лист первичных рекомендаций специалистов, протокол установочной ПМПК.
Слайд 6
3. Коррекционный этап
Задачи:
коррекция выявленных личных и поведенческих нарушений; Позитивное развитие личности воспитанника;
Формирование позитивных ценностей и интересов;
Диагностика, контроль промежуточных результатов коррекционной работы
Выявление и развитие резервных возможностей воспитанника
2. Содержание:
создание педагогически-целесообразной среды для проведение коррекционной работы;
Динамическое наблюдение за воспитанником, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, психотерапевтических сеансов, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;
Проведение реабилитационной работы с семьей воспитанника для восстановления нарушенных внутрисемейных отношений ;
3. Сроки:
весь период пребывания воспитанника в спецшколе;
ПМПК – не реже 1 раза в полугодие;
4. Специалисты: Учителя, воспитатели, психолог, социальный педагог, психотерапевт, педиатр.
5. Документы: планы индивидуального сопровождения, планы реабилитационной работы специалистов,
срезовые работы, карты наблюдения, схема анализа нарушений поведения, сводная ведомость диагностических оценок ПМПК, протоколы диагностических ПМПК.
Слайд 7
4. Обобщающий этап
Задачи: анализ проведенной коррекционной работы применяемых форм и методов, оценка личностных изменений воспитанника.
2. Содержание:
обобщение психолого-медико-педагогических данных об эффективности проведенной работы;
подготовка рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической реабилитации подростка;
3. Сроки: не позднее чем за месяц до выпуска воспитанника.
4. Специалисты: учителя, воспитатели, психолог, социальный педагог, психиатр, психотерапевт, педиатр .
5. Документы:
Выпускная характеристика
Рекомендации рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической реабилитации подростка.
Слайд 8
Социально-педагогическая технология - это целенаправленная социально-педагогическая деятельность по реализации методов и приемов, обеспечивающих создание условий для коррекции поведения воспитанника, его реабилитации и подготовке к принятию оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Основные принципы, на которых строится технология:
- заботы: ребенок в трудной ситуации нуждается в помощи и поддержке:
- оперативности: помощь должна быть оказана своевременно;
- взаимодействия: не можешь сам, скоординируй действия специалистов;
- веры в потенциал каждого ребенка, который благодаря заботе может измениться в лучшую сторону, поверить в себя и свои силы.
Слайд 9
Этапы социально-педагогического сопровождения:
Диагностический: изучение материалов личного дела воспитанника, знакомство с воспитанником, его родителями и лицами их замещающими, близкими родственниками, обобщение полученной информации, составление социальной справки внесение сведений о подростке в картотеку;
Адаптационный: наблюдение за ребенком, оказание помощи и поддержки в период адаптации в детском коллективе и в освоении школьной программы, выявление интересов и личностных особенностей, составление плана по коррекции поведенческих нарушений;
Коррекционно-развивающий: динамичное наблюдение за воспитанником, проведение индивидуальных коррекционных, профилактических и развивающих бесед и занятий;
Обобщающий: сбор информации и обобщение психолого-медико-педагогических данных с целью определения эффективности проведенной с подростком работы; подготовка рекомендаций по дальнейшему устройству, обучению и социально-педагогической реабилитации подростка.
Патронажный: консультирование выпускников по различным вопросам, сбор и обобщение информации о занятости выпускников.
Слайд 10
Алгоритм социального сопровождения учащихся
*ЛОТ – личностно-ориентированные технологии
**ИСУД – индивидуальная система учебной деятельности
ПМПК 1
ПМПК 2
Поступление
Первичное обследование (медосмотр, психиатр, специалисты)
Психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальные занятия)
ЛОТ* на основе ИСУД**
Комплек-
тование по классам
ПМПк
Выбор образовательного маршрута
Модель выпускника:
Социализация
Профориентация
КЗОЖ
Образовательное пространство
Выход, ученик, специализация
Диагностика, рекомендации,
коррекция
Слайд 11
На каждом этапе проводится работа с семьями воспитанников для восстановления нарушенных внутрисемейных связей, даже в случаях, когда воспитанники имеют статус детей, оставшихся без попечения родителей. В спецшколу поступают несовершеннолетние только из семей имеющих глубокие внутрисемейные конфликты, вызванные чаще всего психическими отклонениями детей и нежеланием или неумением родителей оказать помощь своим детям.