Презентация - Психолого-медико-педагогическая комиссия

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 1216
  • Скачиваний: 80
  • Размер: 0.29 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 1
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является постоянно действующим советом специалистов спецшколы. В базе данных ПМПК аккумулируется основная информация о ребенке, что служит основанием для разработки индивидуальных программ реабилитации воспитанников. Через функционирование ПМПК осуществляется взаимодействие различных служб специального учебно-воспитательного учреждения. ПМПК в своей деятельности руководствуется нормативными документами РФ.

Слайд 2

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 2

Функции ПМПК
Данных первичного обследования
Социальный педагог
ЭКСПЕРТИЗА
КООРДИНАЦИЯ
Психолог
Возможностей воспитанника и разработка индивидуальногомаршрута
Психиатр
Заведующая здравпунктом
Администратор
Динамика развития воспитанников
Классный руководитель
Эффективность используемых методов
Учитель труда
Старший воспитатель (воспитатели)

Слайд 3

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 3

Слайд 4

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 4
1. Диагностический этап
Задачи: осуществление дифференцированной индивидуальной психолого-медико-педагогической диагностики Содержание: комплексное психолого-медико-педагогическое обследование. Сроки: в течении первых 3-х месяца пребывания в спецшколе до установочной ПМПК. Специалисты: педиатр, психиатр, социальный педагог психолог, учителя, дефектолог. Документы: социальная справка, паспорт здоровья, представление психолога, срезовые работы, лист первичных рекомендаций специалистов, протокол установочной ПМПК.

Слайд 5

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 5
2. Адаптационный этап
Задачи: социально-психологическая адаптация. Содержание: наблюдение за ребенком, оказание социально-психологической помощи и поддержки, определение основных направлений работы с воспитанником по коррекции личностных и поведенческих нарушений. Сроки: в течении первых 3-х месяца пребывания в спецшколе до установочной ПМПК. Воспитатели, психолог, социальный педагог, учителя. Документы: социальная справка, паспорт здоровья, представление психолога, срезовые работы, лист первичных рекомендаций специалистов, протокол установочной ПМПК.

Слайд 6

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 6
3. Коррекционный этап
Задачи: коррекция выявленных личных и поведенческих нарушений; Позитивное развитие личности воспитанника; Формирование позитивных ценностей и интересов; Диагностика, контроль промежуточных результатов коррекционной работы Выявление и развитие резервных возможностей воспитанника 2. Содержание: создание педагогически-целесообразной среды для проведение коррекционной работы; Динамическое наблюдение за воспитанником, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, психотерапевтических сеансов, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; Проведение реабилитационной работы с семьей воспитанника для восстановления нарушенных внутрисемейных отношений ; 3. Сроки: весь период пребывания воспитанника в спецшколе; ПМПК – не реже 1 раза в полугодие; 4. Специалисты: Учителя, воспитатели, психолог, социальный педагог, психотерапевт, педиатр. 5. Документы: планы индивидуального сопровождения, планы реабилитационной работы специалистов, срезовые работы, карты наблюдения, схема анализа нарушений поведения, сводная ведомость диагностических оценок ПМПК, протоколы диагностических ПМПК.

Слайд 7

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 7
4. Обобщающий этап
Задачи: анализ проведенной коррекционной работы применяемых форм и методов, оценка личностных изменений воспитанника. 2. Содержание: обобщение психолого-медико-педагогических данных об эффективности проведенной работы; подготовка рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической реабилитации подростка; 3. Сроки: не позднее чем за месяц до выпуска воспитанника. 4. Специалисты: учителя, воспитатели, психолог, социальный педагог, психиатр, психотерапевт, педиатр . 5. Документы: Выпускная характеристика Рекомендации рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической реабилитации подростка.

Слайд 8

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 8

Социально-педагогическая технология - это целенаправленная социально-педагогическая деятельность по реализации методов и приемов, обеспечивающих создание условий для коррекции поведения воспитанника, его реабилитации и подготовке к принятию оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Основные принципы, на которых строится технология: - заботы: ребенок в трудной ситуации нуждается в помощи и поддержке: - оперативности: помощь должна быть оказана своевременно; - взаимодействия: не можешь сам, скоординируй действия специалистов; - веры в потенциал каждого ребенка, который благодаря заботе может измениться в лучшую сторону, поверить в себя и свои силы.

Слайд 9

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 9

Этапы социально-педагогического сопровождения: Диагностический: изучение материалов личного дела воспитанника, знакомство с воспитанником, его родителями и лицами их замещающими, близкими родственниками, обобщение полученной информации, составление социальной справки внесение сведений о подростке в картотеку; Адаптационный: наблюдение за ребенком, оказание помощи и поддержки в период адаптации в детском коллективе и в освоении школьной программы, выявление интересов и личностных особенностей, составление плана по коррекции поведенческих нарушений; Коррекционно-развивающий: динамичное наблюдение за воспитанником, проведение индивидуальных коррекционных, профилактических и развивающих бесед и занятий; Обобщающий: сбор информации и обобщение психолого-медико-педагогических данных с целью определения эффективности проведенной с подростком работы; подготовка рекомендаций по дальнейшему устройству, обучению и социально-педагогической реабилитации подростка. Патронажный: консультирование выпускников по различным вопросам, сбор и обобщение информации о занятости выпускников.

Слайд 10

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 10

Алгоритм социального сопровождения учащихся *ЛОТ – личностно-ориентированные технологии **ИСУД – индивидуальная система учебной деятельности
ПМПК 1
ПМПК 2
Поступление
Первичное обследование (медосмотр, психиатр, специалисты)
Психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальные занятия)
ЛОТ* на основе ИСУД**
Комплек- тование по классам
ПМПк
Выбор образовательного маршрута
Модель выпускника: Социализация Профориентация КЗОЖ Образовательное пространство
Выход, ученик, специализация
Диагностика, рекомендации, коррекция

Слайд 11

Психолого-медико-педагогическая комиссия, слайд 11

На каждом этапе проводится работа с семьями воспитанников для восстановления нарушенных внутрисемейных связей, даже в случаях, когда воспитанники имеют статус детей, оставшихся без попечения родителей. В спецшколу поступают несовершеннолетние только из семей имеющих глубокие внутрисемейные конфликты, вызванные чаще всего психическими отклонениями детей и нежеланием или неумением родителей оказать помощь своим детям.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.